Концерт KING DIAMOND в Москве. 5 мая 2006 г, ДКГ.

King Diamond – это не группа, это уже своего рода отдельное уникальное явление в мире металлического андеграунда, пропитанное насквозь мраком и ужасом. Сам же основатель Kim Bendix Petersen, он же King Diamond, со времени выхода своего первого альбома «Fatal Portrait» в 1985 году носит почетное звание «Короля Ужасов». И ни один человек, хотя бы раз послушавший эту группу, не станет отрицать, что это звание он заслужил. Лирическая подоплека каждого творения Короля являет собой концептуальное творение с лихо закрученным мистическо-оккультным сюжетом.

За всю историю существования Даймонд выпустил 11 полноформатных альбомов и 2 концертника. В поддержку последнего «живого” альбома «Deadly Lullabyes Live», записанного в 2004 году, было намечено два выступления группы в Росси: 3-го мая в Санкт-Петербурге и 5-го мая в Москве. Прослышав о немного неудачном «питерском» шоу (Король сорвал голос, и вместо полного сет-листа было отыграно на две песни меньше), поклонники испытывали волнение – а вдруг московский сет тоже будет короче, вдруг King Diamond вообще не будет выступать? Но к всеобщему удовлетворению концерт прошел без каких бы то ни было эксцессов.

В 19:00 вестибюль Горбушки начал понемногу набиваться фанатами. Буйство разрисованных физиономий и разнообразных нарядов! Все хотели как-то выразить свое уважение Великому Мастеру – кто одевал загодя принесенные футболки и банданы, кто приобрел всю необходимую атрибутику сразу на месте (футболки, банданы, толстовки, значки, брелки, зажигалки!!!). А так как концерт проходил в пятницу, многие подтянулись сразу после работы, и грим пришлось наносить прямо в вестибюле перед зеркалами, ведь в офисе с такой физиономией особо не помелькаешь…

В зал начали впускать в 19:45. Я немало слышал о концертах Кинга, но увидеть такое вживую – это, поверьте, многого стоит. Декорации на сцене уже стояли по своим местам. По центру – барабанная стойка с небольшим крыльцом-выступом впереди, по бокам от нее размещены два стеллажа, на полках которых можно было заметить разные колбочки, фолианты и черепа (видимо для всяких оккультных колдовских делов :) Правый от барабанов стеллаж возглавляло чучело какого-то демона или горгульи. Позади всего этого «безобразия» висели шторы подсвеченные для пущей устрашимости красными прожекторами. Ну, и по периметру сцены перед зрителями была сооружена кладбищенская ограда, куда же без нее? Короче, «полный фарш».

Ровно в 20:00 зазвучала тревожная нагнетающая музыка, и четверо монахов в плащах с одетыми капюшонами вынесли на сцену белый детский гробик. Как вы думаете, чье имя красовалось на боку ящика? Ну, конечно же, Эбигейл – самой знаменитой героини «даймондовских» кошмаров. Появившись в 1987 году на альбоме «Abigail» девочка удостоилась поучаствовать в сиквеле 2002 года «Abigail II: Revenge». Итак, вернемся к нашим гробам. Монахи покинули сцену, и вслед за ними появился сам Маэстро со своим костяным микрофоном в виде креста. Злобно похихикав, Король достал за ножку из гробика кукольного младенца, и зазвучала открывашка Funeral. Стоит отметить, что звук на протяжении концерта был не ахти какой, гитары слышно еле-еле, но зато барабаны стучали на все пять баллов. На протяжении где-то пяти песен музыканты так и находились за оградой, чем очень остались недовольны фотографы (в том числе и я), так как снимать концерт разрешалось только первые три песни. Какое же было мое огорчение, когда эту решетку сняли и началось настоящее «маски-шоу», а запечатлеть все это нельзя… На «подиум» перед барабанами поднялась девушка в вызывающем наряде и в свете прожекторов начала исполнять какой-то загадочный танец, размахивая руками, в каждой из которых находилось по зажженной свече. Очень интересное и захватывающее зрелище.

Музыканты же в свою очередь вели себя тоже очень активно на сцене. Майк Вид и Энди Ля Рок то и дело выдавали удивительные соло и риффы, попеременно меняясь местами. Сам Король во время проигрышей поднимался на «крыльцо» и подыгрывал им на своей импровизированной «гитаре» из перекрещенных человеческих костей.

Сет-лист состоял из песен практически со всех альбомов группы, но основной акцент ставился на композиции с «Abigail». С последнего полноформатника Даймонда «The Puppets Master» (2003) прозвучала почему-то только одна песня - Blood to walk, но зато КАК она была исполнена. По завершении Sleepless nights свет в зале на какое-то время потух, и при первых звуках Blood to walk я увидел присевшую на край крыльца куклу-марионетку. Я даже не ожидал, что это та же девушка, которая перед этим танцевала на сцене, настолько реалистично она сыграла куклу. По прошествию половины песни Король немного полил девушку «кровью» и она «ожила». А Кинг, держа над головой «куклы» свой микрофон, принялся дергать за ниточки, управляя движениями марионетки. Одним словом - «Повелитель марионеток»!

Во время исполнения Welcome home нашу героиню переодели и, надев на голову маску дряблой носатой старушенции, выкатили на инвалидной коляске на сцену. С этой ролью девушка справилась тоже «на отлично». Пошатывая головой и постукивая клюкой по полу, она подходила к сцене и махала последней на зрителей. А в то же время Даймонд то и дело пытался дать ей пенделя. В итоге, бабулька удалилась, а он занял ее место на кресле, катаясь на нем по сцене. Короче, сценка получилась очень веселая. А чуть позже Король, представляя участников своего коллектива, не забыл позвать и свою ассистентку – оказалось, что сия актриса родом из далекой Филадельфии.

Концерт настолько понравился публике и самой группе, что Даймонд вынужден был выходить «на бис» аж три раза, исполнив в конце песню из репертуара своего другого проекта Mercyful Fate «Evil».

Итог: отличный концерт и великолепное театральное представление. И несмотря на не особо продолжительную программу, впечатления о нем останутся только положительные. Король в свои 49 лет хоть и не может уже брать такие высокие ноты, как в прошлом, доказал, что «есть еще порох в пороховницах» и он даст еще фору многим молодым коллективам. Ведь не зря нет ни одной группы, которая бы играла в стиле King Diamond.

Выражаем благодарность CDK МАИ и лично Дине Дроздовой за предоставленные аккредитации..


Сет-лист:
1. Funeral
2. Arrival
3. A mansion in darkness
4. The family ghost
5. Black horsemen
6. Spare this life
7. Mansion in sorrow
8. Sorry dear
9. Come to the sabbath
10. Eye of the witch
11. Matt Thompson drum solo
12. Sleepless nights
13. Blood to walk
14. So sad
15. Living dead (outro)
16. Welcome home
- Encore 1-
17. The invisible guests
- Encore 2 -
18. Halloween
- Encore 3 -
19. Evil

 

King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве
King Diamond в Москве King Diamond в Москве King Diamond в Москве  
 
mcallen, 06.05.2006

© Demogorgon, 2006
Назад