Они появились на свет в 2002-м на руинах проекта Snark, который, по слухам, к металлу имел весьма отдалённое отношение. Их дебютник "…for Demon" был встречен несколько неоднозначно. Мажорные бумажные издания свысока указывали ребятам на недостатки пластинки, публика же, напротив, к релизу отнеслась с большим интересом, что позволило группе поездить по стране с концертами и засветиться на одной сцене с такими грандами, как Rossomahaar, Alkonost, Miscreant и прочими. В ближайшее время они готовят новый металлический удар по нашим с вами ушам. Ещё тяжелее, ещё мелодичнее, ещё богохульнее, чем предыдущий. А раз будет новый альбом, то есть и что обсудить!

 

Act Of God- Думаю, не умаляя объективных достоинств группы, всё же надо признать, что уровень известности её пока не достиг высот, доступных таким монстрам как Cradle Of Filth или, скажем, Dimmu Borgir, так что будет нелишним познакомить слушателя с вашей историей. Расскажите, как всё начиналось, кто сейчас задействован в коллективе, кто и какие роли выполняет?


Роман: Все начиналось банально просто; трое школьных друзей собрались в далеком 1996 году поиграть панк-рок (??? – прим. ред.) в духе Nirvana, Alice in chains и подобных сиэтловских монстров. Из этого практически ничего не получилось, закончилось все после первого концерта. После этого последовал длительный перерыв вплоть до 1998 года, после чего, взяв гитариста, попытались еще раз. В результате получилось демо, записанное в настоящей студии, стиль сего опуса определить очень сложно - психоделический панк с элементами rock'n'roll и чего-то еще…но, тем не менее, этот "выкидыш" помог пройти в финал местного рок-фестиваля.

Спустя какое-то время музыкальные пристрастия стали меняться в сторону утяжеления, как следствие, захотелось исполнять что-то подобное Lacrimosa, Tiamat, Paradise Lost и т.п. Гитаристу эта идея не понравилась, и он отошел от дел. Через месяц или больше такой человек нашелся, причем он был настроен играть не только doom, но и кое-что «потяжелее», однако умения на что-то «потяжелее» не хватало, поэтому ограничились gothic-doom с женским бэк-вокалом. Вот тогда-то основной состав будущих Act Of God и был на три четверти сформирован.

Дальнейшее развитие происходило само собой, лишние люди остались за кормой, и каждый стал заниматься тем, что у него получается лучше всего. Вокалист/Басист – Чебур был отправлен на пенсию, а все вокалы были отданы Вике. К моменту выхода первого альбома "…for Demon" все выглядело так:

Виктория – вокал
Илья – гитары
Ирина – клавиши
Роман – ударные

В таком составе + сессионный басист, который на самом деле является гитаристом Пермской brutal death банды Aborted Fetus – Meatgrinder, дебютник был "обкатан" по стране (Екатеринбург, Москва, Иваново, Ярославль).

На данный момент состав Act Of God таков:
Виктория – вокал
Илья – гитара
Master – бас
Роман - ударные



- Если вспомнить начало творческого пути, были ли у группы какие-либо зарубежные или, может статься, отечественные ориентиры, примеры подражания? Понимаю, что вам хотелось играть материал сугубо индивидуальный, но, быть может, какие-то влияния вы всё же испытывали?


Роман:
Конечно, были и сейчас есть, другое дело, что никто не собирается тупо копировать музыку любимых групп. Основные моменты, в которых 99% наших групп проигрывают западным коллегам по цеху, - это качество записи и исполнительская техника, очень многим не хватает концертного опыта. Вот на это мы ориентировались и ориентируемся в первую очередь.

Илья: Много, что оказывало влияние: death metal американский и европейский, норвежский блэк, классический трэш и хеви. Создать что-то на пустом месте невозможно, потому даже у абсолютных гениев можно найти какие-то влияния. Если какое-то творение способно оставить след в душе человека, и он, вдохновленный этим, создает нечто, возможно, совсем другое, это и будет, пожалуй, настоящим влиянием. Другое дело, что влияние не должно превращаться в тупое копирование своих кумирчиков, хотя впрочем, толпе приятней слушать неудачную копию Cannibal Corpse, чем группу, которая идет своим путем. Отечественными тяжелыми командами мы никогда не увлекались.



- И, раз уж мы затронули тему музыкальных влияний, расскажите, что вы слушаете дома, в автомобиле, плеере?


Роман:
Наши вкусы в целом совпадают, небольшие отклонения в сторону sympho-black присутствуют у Master-а, а вообще вдохновляемся творчеством таких банд как: Immolation, Deicide, Behemoth, Nile и многими другими. Из "неметалла" лично я очень люблю Pink Floyd.

Илья: Я принимаю разную музыку, в основном конечно метал. Последнее время больше обращаюсь к 80-м годам. Многое из того, что было создано тогда, могло бы звучать вполне современно и сейчас. Думаю, что если бы Reign in blood появился в наше время, то он произвел бы не меньшее впечатление, чем в 86-м. Прослушиванием занимаюсь в основном на работе и немного в машине.



Act Of God- Насколько мне известно, группа определяет свой стиль как sympho black metal. Почему был выбран именно этот стиль? Ведь не секрет, что среди true-представителей стиля подобные симфонические отклонения считаются позерством и чуть ли не попсой, не боитесь подобных обвинений?


Роман:
В данный момент говорить о sympho black неактуально по причине смены стилистики. Именно этот стиль мы не выбирали, просто материал на "…for Demon" ближе всего подходил именно под этот ярлык, вот и написали sympho-black metal. Никаких обвинений ни от каких true представителей мы не боимся, считают попсой – пожалуйста, каждый имеет право на собственное мнение.

Илья: Почему этот стиль? Почему бы и нет, почему мы должны внимать мнению неких абстрактных полудурков? Вообще этих тру-представителей я вокруг особенно и не вижу, к сожалению, может потому обвинений не поступало, хотя не все ли равно? Да и то, что сейчас мы делаем симфо блэком и не назовешь, да у нас ведь сейчас и клавиш-то нет, кокой же мы симфо блэк к чертовой бабушке? Эта ошибка с классификацией стиля была с самого начала, и ответственен за нее, конечно, наш бывший басист (да, от басистов мир уже столько натерпелся… – прим. ред.). Жаль, тру-пингвины останутся без жертв.



- Вопрос по поводу вашего дебютника "…For Demon". В сети и в некоторых бумажных металлических изданиях встречал на него рецензии, в целом, можно сказать, довольно тёплые, но в графе «недостатки» частенько упоминаются две вещи. Во-первых, стилистический разброд и шатания, будто бы это вовсе и не sympho black metal, дескать, собственно блэка в вашей музыке не слишком много, скорее, это мелодичный death metal с минимальными блэковыми инфлюенциями. Что можете на это ответить? И как, вообще-то, группа определяет свой стиль?


Роман:
Разброд и шатание имеют место быть по двум причинам. Во-первых, это целенаправленный ход. Не секрет, что песни на альбомах многих групп похожи, как левое полужопие на правое, создается ощущение одной 45-ти минутной (а то и более) песни. Стараясь избежать этих ошибок, мы намеренно сделали альбом очень разноплановым. Во-вторых, песни на "…for Demon" были написаны в разный период, начиная с 1999 заканчивая 2001, как следствие - некоторая стилистическая сумятица. Мы не видим в этом ничего страшного, это наша музыка, мы захотели, чтобы альбом звучал разнообразно – мы этого добились, вот и все. Вопрос о стилях я считаю вообще бессмысленным, поскольку, как не называй свою музыку, всегда найдется критик, который будет оспаривать твое мнение (что же делать, это наша работа – прим. ред.). Пусть говорят что угодно, главное, чтоб все было обосновано и чтобы некоторые рецензенты сами понимали, о чем ведут разговор. А то вот написал один небезызвестный журнал, дескать, блэком у группы Act Of God и не пахнет, а вторая песня с альбома "…for Demon" под название "Dead Jesus" является плагиатом на Burzum. Возникает вопрос, а что исполняла группа Burzum если не black metal (по последним данным из сети Fidonet, Варг Викернес – вечно укуренный электронщик-фантазёр, а вовсе не блэкстер – прим. ред.)? Atmospheric Шансон или Brutal Rap-Grind с сильным влиянием Gut и Бориса Моисеева? В данный момент группа определяет свой стиль как OPERATIC DEATH METAL

Илья: Сейчас я и сам с этим готов согласиться, а тогда почему-то мне казалось, что вот это и есть симфо блэк, а то, что димму боргир играет, то это насрано. Может, в вокале дело, вокалист наш бывший больше гроулом петь пытался, вот и получился дэт. Наверно, мы так себя настроили перед студией, что будем записывать симфо-блек, а когда получился мелодичный дэт, не нашли смелости честно во всем себе признаться. Хотя, уж если быть честными, так ли уж важен стилистический ярлык? Не буду оригинален, если скажу, что главное - это музыка. Кое-кто, конечно, может пережить несколько неприятных минут, заполучив кассету с ярлыком симфо-блэк и надеясь услышать еще один Dimmu Borgir, а услышит Act of god.



- Второе, что также довольно часто вменяется группе в вину – тексты. В одном журнале рецензент довольно жёстко раскритиковал вашу поэзию, назвав её детской, и, если группа желает продвигаться вверх и вперёд, настоятельно рекомендовал от этого недостатка избавиться. Кто сочиняет вам тексты? Может, чтобы избежать подобных нападок, есть смысл перейти на англоязычную лирику?


Роман:
Ну, речь идет как раз об этом же журнале. Ничего детского в наших текстах на "…for Demon" я не вижу, если не ошибаюсь, он привел в пример строчку из одноименной альбому песне "О, Боги темных измерений, зачем вы мучите меня?". Сложно сказать, что ему конкретно не понравилось, но в конце своей рецензии он написал, что сыграно все очень достойно и как музыканты мы довольно сильны, в общем-то, этими словами можно было начать и закончить его перлы, ибо ничего сказанного "по делу" там больше нет. Тексты пишу я и гитарист Илья, теперь мы действительно перешли на английский, но думаю, что это положения не спасет, если человек пишет детские тексты, он и на английском напишет то же самое, только другими буквами, вот и все!

Илья: Ну да, в общем, фигня какая-то, абсолютно инфантильные стишки. Находятся еще имбецилы, которым нравится. А что оправдываться, сами их и напридумывали. Правда, сейчас мы резко поумнели и начали писать глубокие и философские тексты, к тому же на английском.



Act Of God- Что для группы тексты песен? Просто строчки, удачно положенные на музыку или же вложенный в них смысл вам очень близок и важен?


Илья:
Голос является одной из составляющих нашей музыки, а текст - это только основа для вокала, так что тексты для нас, в общем-то, вторичны. Конечно, у нас у всех есть свои убеждения и идеалы, но я считаю, это дело сугубо личным и думаю, что коли ты не поэт и не слагаешь рифмы просто и за потребности души, то и нех-й вести проповеди для народа.



- И, раз уж мы затронули символику, расскажите, какое значение вы придаёте обложкам дисков? Рисуете/создаёте сами, или есть кто-то, к кому обращаетесь за этим специально?


Илья:
Обложка должна служить дверью в музыку, так сказать, ее визуальным воплощением, именно такое значение мы ей придаем. Обложку для первого альбома сделал я: пошел в церковь, купил там икону, отсканировал, и после с помощью графических программных средств мы получили это рыло, которое, по моему мнению, симпатичнее оригинала. В общем, я остался вполне доволен.



- Вы довольно обильно используете женский бэк-вокал, собственно, настолько обильно, что его уже и бэк-вокалом назвать нельзя. Что, по-вашему, добавляет музыке группы женский оперный вокал? Не увидит ли в этом слушатель, помешанный на "true", некоторой доли коммерческой ориентированности?


Роман:
На сегодняшний день у нас только один вокал – женский, оперный. Сочетание скоростной, брутальной музыки и женского оперного вокала производят эффект разорвавшейся бомбы! Конечно, не всем воспринимают такой симбиоз положительно, мнения разделяются примерно50/50. Я согласен, что сложно с первого раза воспринять такое нестандартное сочетание, но мы твердо следуем выбранной концепции и не пойдем на компромиссы. Мы обрели свое лицо, ввели что-то новое в металлическую музыку и гордимся этим.

Илья: Да черт его знает, что он может тут увидеть, пожалуй, может, и коммерческую ориентированность тоже. Вот только свою ориентацию он разглядеть не всегда в состоянии. Вообще, конечно, зря мы его "тру-помешанного " так ругаем. Я ведь и сам любитель ентого "тру". А штатовский блэк вообще, по моему мнению, уникальное и ценное явление. Так что пусть живет. А симфо блэк мне всегда не особо нравился, вурдалаки, вампиры какие-то, развели сопли с клавишами, нет, не мое это.



- Раз уж группа, так или иначе, околоблэковая, то меня интересует ваше отношение к сатанизму, христианству и прочим подобным вещам, дающим повод и возможность существовать многим музыкальным коллективам.


Илья:
Я могу сказать следующие: я сатанист, я ненавижу христианство вот, наверно, и все.



- В этом году, насколько мне известно, группа успела засветиться на фестивале Metal Heads Mission на Украине (простите, в Украине). Как вам там понравилось, не хотите поделиться впечатлениями? Может, припомните какой интересный момент? Удалось ли повстречаться с Napalm Death или Hypnos?


Илья:
Все было просто здорово, впечатлений хватит до пенсии. Хотя нет, не все, звук говеный у всех был, кроме напалмов. Да и половина импортных команд не приехала. Ну, еще тараканы в номере, да тупые хохляцкие поварихи в столовой. На сцене жара градусов под 60 (кроме шуток), вокалист одной группы даже блевать между песнями бегал, а один друммер в обморок упал, бедолага. Но зато море, пиво, нудистские пляжи (вах! на следующий год обязательно поеду; заодно и на фест схожу – прим. ред.), зато стэки маршал и 10 киловатт в порталах, зато 2000 патлатых дядек и теток яко потужно колбасютьси, чего еще нам охреневшим от уральской зимы металлистам надо для счастья? Да ничего!



Act Of God- Какое выступление получилось, на ваш взгляд, наилучшим? Как выступила ваша группа?


Роман:
Лучшее выступление было у Napalm Death, ничего удивительного в этом нет, команда мирового уровня, с огромнейшим опытом. Сложно выделить кого-то в отдельности, тем более, что смотреть всех подряд не было возможности, восемь часов брутальной музыки выдержать не так-то просто. Но с уверенностью могу сказать, что явно слабых коллективов не было. По нашему мнению, наша группа выступила отлично, выложились по полной! Реакция зрителей тоже была положительной - поддерживали, рубились, орали…все как положено.

Илья: Совершенно очевидно, что Напалм Дэт. Звук в целом на фестивале, как я уже говорил, был "так себе", несмотря на отличный аппарат, бестолковые звукари все испоганили. Даже на очень незначительных локальных сейшенах бывало лучше. Потому, наверно, настройка звука хэдлайнерам заняла часа три. За это время половина народу немного опупела. Но результат, как я и предполагал, стоил того. Напалмы так вломили, что у зрителей резинки в трусах полопались. Профессионально - вот то слово, которое лучше всего характеризует их выступление, хотя это не общее мнение, многие были и не в восторге. Мы тоже неплохо выступили, хотя жарко было очень.



- Доводилось ли вам играть на ещё каких-либо "мощных" фестах? Какие концерты вам больше нравятся, ваши сольные или подобные "солянки"?


Роман:
За последнее время, помимо Metal Head`s Mission, выступали только на Brutal Fucking Fest в 2004 году в Иваново. В основном играем на стандартных концертах по 5-6 групп. Преимущество небольших выступлений в более тщательном подходе к саунд чеку, которого на больших фестах нет в принципе, не идет на пользу и долгое ожидание своего выступления. Так что больше нравится играть на небольших концертах, а сольных концертов мы не играли ни разу. Такой масштабный акт могут позволить себе только "звезды". Имея в запасе два альбома далеко не мирового уровня и не достигнув определенного уровня известности, сольники просто не имеют смысла. Даже очень известные западные группы выступают всегда с суппортом и не более 1,5 часов. Специфика стиля и большая физическая нагрузка делают свое дело, даже после часа прослушивания экстремальной музыки живьем создается впечатление, что играет одна и та же песня, ну и после даже сорока минутного выступления ощущение такое, будто целый день таскал кирпичи.

Илья: "Солянок" мы не любим именно по причине систематически убогого звука, невозможности провести нормальный саунд-чек, хотя, конечно, уровень МНМ очень высок, другого такого значимого метал-события в СНГ пока, наверно, нет.



- Чем на концертах берёте своего слушателя за душу?


Роман:
Ну, как любая музыкальная группы – песнями, качественно исполненными и преподнесенными. Опять же оригинальным сочетанием музыки и оперного вокала. Хотя задачи "взять слушателя за душу" у нас нет. Человек, пришедший на наш концерт должен испытать массу чувств, ненависть и полное опустошение, ощущение, что у него вырвали кусок этой самой души.

Илья: Бошками трясем как угорелые, вот этим и берем. Еще Вика иногда в свои оперные рулады вставляет небольшие скромные кусочки жирного гроулинга и это тоже благотворно влияет на взаимопонимание между нами и зрителями.



- По подтверждённой информации у вас в ближайшее время выходит новый альбом. Чем он будет отличаться (если будет) от предыдущего? Какие сюрпризы нам ждать?


Роман:
Самый жирный сюрприз – отсутствие гроула, только в паре песен и несколько секунд можно встретить что-то похожее на рык. Теперь только чистый женский оперный вокал. Один человек очень хорошо сказал, что, сравнивая первый и второй альбомы, создается ощущение, что это абсолютно разные группы. Основное отличие от "…for Demon" - новизна и свежесть, т.е. очень сложно сравнить эту музыку с чем-то слышимым ранее. Сведение и мастеринг материала проходило в московской Navaho Hut Studio, известной по работе с такими командами, как Merlin, Mind Eclipse, Sinful, Fleshbomb, Thron и многими другими. Альбом получил название "The Place Of Worship", тематика текстов – это мизантропия и очернение всего, что связано с христианской религией. По стилистике - это скоростной и атмосферный death/black с клавишами. Восемь композиций, аутро + кавер на бессмертное творение Mayhem – Freezing Moon. Альбом выходит в первой половине октября 2005 г. На московском лейбле Musica production (Sinful, Drama, Grom)

Илья: Новый материал резко отличается от дебютника. Музыка более стремительная, более навороченные риффы, меньше мелодики, гораздо ближе к дэту. При этом на всем протяжении альбома присутствуют клавишные и оперный вокал Вики. Тексты теперь на английском, на традиционно антихристианскую тематику. Все то, пока еще небольшое время, которое существует альбом, мы показали, что симбиоз классического оперного вокала с таким видом музыки вызывает довольно противоречивые мнения. В общем, это не удивительно, подобного явления, я имею в виду крайний музыкальный экстрим плюс классический оперный вокал, на этой планете до сих пор не существовало. Если я не прав, то прошу указать (да хоть бы Therion – прим. ред.).



Act Of God- Чем для участников группы является ваша музыка? Что вы ждёте от будущего? В том смысле, каких высот, по-вашему, способен достичь коллектив? Что будет с группой и участниками лет через пять, десять, ведь не секрет, что в России музыкой зарабатывают на жизнь только попсовики?


Роман: Музыка для нас – это образ жизни, это наша страсть и болезнь. Доказательством серьезности наших намерений может служить тот факт, что наша вокалистка, Виктория, сознательно ушла с довольно престижной и высокооплачиваемой должности – зам. директора и поступила в местный институт культуры на отделение оперного вокала. В нашей стране хоть каких-то высот коллектив может достичь только благодаря собственному упорству и преданности своему делу. Будь ты хоть семи пядей во лбу, если сидишь в своем Мухосранске (где-то я уже слышал про этот городишко; похоже, известное местечко – прим. ред.), то никто твоей гениальности не признает.

Илья: А мы и не стремимся ей зарабатывать. Это глупо с точки зрения затрат энергии - создавать музыку, получать за это деньги, а за деньги получать удовольствие, разумнее создавать музыку и получать от этого кайф напрямую. От будущего я лично ничего не жду, потому что его просто нет. А наша музыка для меня есть наилучшее оправдание собственного существования.



- Несмотря на то что группа ваша ещё довольно молодая, всё же кое-чего вы уже повидали. Не могли бы дать какой-нибудь добрый совет тем, кто находится в начале пути?


Илья:
Вот такие принципы: не верить тому, кто критикует, не верить тому, кто хвалит, ложь это только когда ты врешь самому себе (да, срочно переходить на англоязычные тексты! – прим. ред.).



- А сейчас можете сказать своему слушателю, а заодно уж и нашему читателю всё, что посчитаете нужным. Момент, так сказать, для крика души :)


Роман:
Все, что мы посчитали нужным сказать – уже сказано, добавить нечего. Спасибо за интервью, слушайте хорошую музыку, и несмотря ни на что оставайтесь верны делу противостояния против всего, что вызывает личное недовольство. SHAITAN AHBAR !!!


- Ну что же, спасибо и вам. И за ответы, и за ВЕЛИКОЕ ДЕЛО МЕТАЛЛА, продолжателями которого и является Act Of God.

 

 

Официальный сайт группы: actofgod.atollnerat.com

 

Влад "Ромашкин" Фёдоров, 23.10.2005

© Demogorgon, 2005
Назад