«И журнал Blacksmith стремится внести посильную лепту в дело развития нашего андерграунда и смотрит в будущее с изрядной долей оптимизма. Без этого намного сложнее жить. Тяжело и трудно в нашей стране заниматься любимым делом, но это еще не повод для опускания рук, не так ли? Боишься? Не делай! Делаешь - не бойся!!! Больше оптимистичности и альтруизма! Только вкладывая в свое дело всю душу, можно добиться результатов. Давайте вместе строить здание нашего отечественного андерграунда и делать это честно и добросовестно. Это не патриотические лозунги, а призыв к действию и пониманию. Все зависит только от нас самих... Андерграунд - жив!». Andy


Вот такой вот мощной цитатой моего собеседника я начинаю разговор с издателем мегетского Blacksmith Magazine, а с некоторых пор еще и главой одноименного лэйбла Андреем Колпаковым. Сразу же следует внести ясность по некоторым вопросам. На самом деле с момента выхода в свет последнего полноценного номера его журнала прошла уже чертова уйма времени, что есть совсем нехорошо! Зато дела на звукозаписывающей стезе идут своим чередом. Именно поэтому этот материал и пополнил недавно сформированный подраздел интервью, посвященный освещению деятельности музыкальных «значков». Мы постараемся сделать подобные культурные мероприятия частой практикой в жизни нашего вебзина, а пока что ловите увесистый металлический «привет» из Прибайкалья!



- Привет, Андрей! Как в настоящее время обстоят дела у твоего лэйбла и каковы планы развития на ближайшее будущее?


- Привет! Дела идут понемногу. Конечно, стремительных прорывов не наблюдается, но и на месте не стоим. 1 марта вышел CD Miscreant «Occult Philosophy», переиздание альбома 1998 года, а 2 апреля CD Vivid X «V.Xtremal Progress», молодой курской группы, играющей прогрессивный death/thrash. В планах на этот год выпуск ещё ряда дисков: Miscreant «Inside The Beyond» (переиздание альбома 1996 года), Nosferatos «Ventum Inferum De Tenebrae», Fleshgore «Killing Absorption» (brutal death metal) - буквально в эти дни окончательно договорились с музыкантами этой украинской группы о переиздании этого альбома у нас. Летом должны записать новый альбом уфимцы Miscreant, который также планируется к изданию на Blacksmith! Думаю, что работы до конца года хватит. Конечно же, рассматриваются варианты сотрудничества и с другими группами, но пока ничего конкретного. Надеюсь также вырулить в свет свой журнал, который довольно долгое время уже пребывает в стагнации. Материал готов, но никак с вёрсткой вопрос не решится. Постараемся всё же и этот вопрос решить.



- Наверняка, многие приверженцы металлопрокатного цеха знакомы с брэндом «Blacksmith», а вот число тех, кто совершенно точно знает, что же представляет собой эта организация, явно намного меньше. Поэтому было бы неплохо вспомнить пройденный путь и максимально полно отразить на наших страницах историю ее деятельности, начиная с самых истоков…


- Уф….!!!! Признаться, мне уже не раз приходилось излагать историю создания своей конторы, но можно и ещё раз, если это кому-то будет интересно. Начну с моего увлечения музыкой…

С детства я любил музыку и частенько вскарабкивался на стул и пытался петь песни для гостей, бывавших у нас дома. Естественно, это были песни, далёкие от жанра рок и тем более металл, хе-хе! Впервые с рок-музыкой я столкнулся в конце семидесятых, когда у нашего соседа по подъезду появился магнитофон! Smokie, Nazareth, Space… это были первые рок-группы, что я услышал; затем дошли до нас записи и отечественных групп. Не могу сказать, что рок мне понравился сразу и бесповоротно. Гораздо больше мне нравились итальянские исполнители и поп-звёзды типа ABBA, Boney M, Arabesque… И лишь к 1983 году я смог познакомиться с большим числом тяжёлых групп и почувствовать тягу к этой музыке. Слушал я тогда наравне с поп-исполнителями такие команды, как Slade, Black-Foot, Uriah Heep, Dio, Rainbow, April Wine, Loverboy, Nazareth, Asia, Mamas Boys, Black Sabbath… Однако лишь в 1986 году я окончательно оформился со своими музыкальными пристрастиями. Виной тому послужил альбом Metallica «Master Of Puppets». Конечно, я не сразу въехал в него, но когда это произошло, я понял - вот та музыка, которая мне более всего по душе. С тех пор попсовые исполнители были задвинуты навсегда. Любовь к металлу крепла, и я теперь уже не только слушал музыку, но и пытался собирать о ней какую-либо информацию, которой в застойные времена было раз-два и обчёлся. Однако это не помешало мне собрать большой архив газетных и журнальных вырезок со статьями о тяжёлой музыке. Пытался я так же музицировать. На заводе, где я работал кузнецом, собрал группу, и мы несколько лет бренчали на все лады, но ничего из этого толком не получилось. В итоге мы распались, оставив после себя пару репетиционных записей, которые не представляли абсолютно никакого интереса.

В 1993 году я устроился работать к одному местному музыкальному деятелю, который открыл первый в Иркутске рок-магазин, в котором я и работал полгода. Этот товарищ также издавал некую листовку под названием «Лейся песня», в которой писал о различных жанрах музыки. Эта его затея мне понравилась и мысль издавать нечто подобное, но лишь о музыке металлической, засела в моей голове. Лишь в следующем году, когда у меня в руках оказался казанский фэнзин Repent, я смог воочию увидеть что и как можно сделать в этом направлении, и с апреля начал пытаться создавать свой журнал, который был назван Blacksmith. В феврале 1995 года удалось выпустить первый номер, который оказался настолько слабым и дилетантским, что сейчас ужас берёт, как это я мог выпустить «это». Однако это не помешало моему первому журналу разойтись в количестве нескольких сотен. Чувствуя несостоятельность первого номера, я приобрёл компьютер и уже с помощью него вершил второй. В этом же году я решил основать и свою дистрибьюцию, чтобы донести музыку отечественных коллективов до отечественных же фэнов. Пытался издавать свои кассетные релизы, с ксероксными вкладками, но опыт этот был не особо удачным. Второй номер журнала вышел в 1996 году и был уже на несколько порядков приличнее, нежели первый. Третий журнал появился в 1998 году, с цветной обложкой, на мелованой бумаге, в 100 страниц и тиражом 1000 копий. Это был более солидный труд, за который мне уже не было стыдно. Кризис в стране не позволил выпустить четвёртый номер, и журнал завис. Только в 2000 году удалось сделать его ксероксный вариант. Однако после четырёх распространённых сотен копий, я прекратил допечатывать этот номер. Материал для пятого давно готов, но различные проблемы и дела отодвинули его выпуск на несколько лет. Однако я не переставал заниматься другими делами, и если с журналом возникли трудности, то я смог реабилитироваться на ниве издания своих релизов. С 2000 года я начал выпуск кассет с цветными типографскими вкладками, и на сегодняшний день их вышло три десятка. Некоторые из них разошлись тиражом до 1000 копий.

В 2001 году появилась возможность выпустить первый CD-релиз. Первоначально к изданию планировался альбом Miscreant «Inside The Beyond», однако поступило предложение от More Hate Productions о совместном издании альбома группы Grenouer «The Odour O’Folly». Я согласился, и этот релиз имел место быть. Второй диск я выпускал уже собственными силами, и появился он в следующем году – Miscreant «Oppressive». С ним я смог несколько расширить свою дистрибьюцию и упрочить дела лэйбла. Третий CD вышел через год - Nosferatos «Pandemonium». Этот альбом получил наибольшее количество положительных отзывов со всего мира. В этом году уже вышло два компакта, и готовится к выпуску ещё несколько. Вот пожалуй и вся история. Да, хочу ещё добавить, что сейчас Blacksmith – это не я один. Мне помогает моя подруга Юлия и ещё несколько человек.



- Как уже говорилось выше, некогда из типографских застенков вышло несколько достаточно объемных номеров Blacksmith Magazine. Очень радует то, что ты со временем все-таки не забросил подальше все это дело. Может, еще что-то можешь добавить по этому поводу?


- Частично я уже ответил на твой вопрос ранее. Добавить могу лишь то, что причин задержки выпуска пятого номера было несколько. Вначале кризис в стране разрушил планы - отсутствие средств, затем у меня были проблемы личного характера, потом различные дела мешали. Сейчас попытки возродить журнал предпринимаются, и надеюсь, что они увенчаются успехом. В любом случае выпускать свой журнал я намерен и дальше. Частично его отсутствие компенсировалось выпуском листовок с новостями, которые, к слову, и до сих пор выходят.



- Что ж, буду ждать и надеяться, что и для меня останется один экземплярчик следующего номера твоего журнала, хех! А тем временем хотелось бы развить нашу тему и поговорить о ситуации на фронте русскоязычных печатных изданий - от крыла самых андерграундных зинов и до «лидеров рынка» - на основании твоих личных впечатлений от последних просмотренных выпусков, скажем, за последние полтора года.


- Без проблем! Если печатная версия журнала будет иметь место, пришлю почитать. Что касается рынка печатной продукции, то тут могу сказать пару слов. Ситуация в целом не очень весёлая. Почему? На такую огромную страну едва ли наберётся десятка два андерграундных журналов. Печально! Причём уровень большинства оставляет желать лучшего, и выходят они как-то странно, да и мало кто о них что-то слышал. То есть расходятся они только в очень узком кругу людей. Из больших и крепких изданий могу выделить Fatal Forum, Перун, Жестокое Существование, Hatross (бывший Фронт), Legacy. Пожалуй, это все. Другие и выходят редко и читать их пока не так интересно (пусть на меня не обижаются господа издатели). Многие интересные журналы почили во прахе, как то: Gothic, Raven, Катюша, Tempest… Из стран СНГ могу упомянуть беларусский М журнал и украинский Terroraiser. Эти издания уже зарекомендовали себя и регулярно выходят. Есть ещё ряд журналов, но я либо с ними не знаком, либо их творчество не вдохновляет. Что касается мажорной столичной прессы, то мне более всего импонируют два журнала: Alive и Classic Rock. Серьёзные и интересные издания, а всякие Dark City, Painkiller стали просто тошнотворными, читать невозможно! Раньше я покупал всю прессу, что выходила в столице, но сейчас не покупаю ничего! Нет времени читать, да и мозги не хочется лабудой засирать. Одни и те же группы в журналах набили оскомину. Может показаться, что я тут корчу из себя великого рок-критика, но мне кажется, что положение действительно весьма грустное и плачевное. Иной раз хочется почитать что-нибудь интересное, посмотришь вокруг, а почитать-то особо и нечего.



Miscreant  "Oppressive"- C утверждением о малочисленности и преимущественно невысоком уровне нашей музыкальной прессы на сегодняшний день спорить не имеет смысла. А в чем, на твой взгляд, заключаются основные причины столь неутешительного положения вещей?


- Да просто никому ничего не нужно. Сейчас музыка и пресса легко доступны, плюс интернет, поэтому массмедиа легко формируют вкусы фэнов и они слушают и читают то, что есть в магазинах. И вполне вероятно, что и не подозревают о другом пласте музыки, который менее мажорный и более андерграундный. К тому же издание журналов сопряжено с большими тратами денег, а поскольку фанаты у нас предпочитают лучше бабки пробухать, то, естественно, ни о каких тратах на музыку не идёт и речи. Если люди обламываются покупать диски, какие уж тут могут быть журналы, да и ещё их издание. Можно также упомянуть нашу всеобщую бедность. Это тоже мало способствует расширению пишущей братии. Тут бы выжить…



- Виртуальные издания проигрывают в твоих глазах классической печатной продукции?


- Вопрос этот, на самом деле, неоднозначный. Во всём есть свои плюсы и минусы. Виртуальные издания доступны только тем, кто имеет доступ ко всемирной сети Интернет, а печатные - всем. В сети журнал сделать гораздо проще и дешевле, нежели печатное издание. Хотя в то же время можно потратить больше денег на связь, чем купить печатную версию журнала. Как видишь, есть свои преимущества и недостатки у обоих вариантов. Лично мне ближе именно печатные журналы. Уж не знаю почему. Может, оттого, что я сам журнал выпускаю в таком формате? Но я в то же время не хочу сказать, что И–нет плох! Так что оставим это на выбор фэнов. Каждый выберет для себя ту форму, которая ему доступна и более интересна.



- На данный момент твой собственный сайт находится практически в полном запустении. По крайней мере, такое у меня сложилось впечатление. В чем причина? Нехватка времени?


- Да, ты совершенно прав. Сайт мой сдох! Причина оного в том, что прежний мой вэб-мастер благополучно исчез с горизонта со всеми паролями и ключами к нему. Сам я пока это дело не просекаю, потому сделать страничку самому нет возможности. Да и времени особо нет. Однако не всё так плохо, нашёл человека, который согласился сделать сайт, однако уже более полугода работа ведётся, но результата всё нет и нет. Надеюсь всё же, что проект этот не умрёт, и новый сайт будет иметь место быть. И уж я постараюсь изо всех сил, чтобы на сей раз он и обновлялся постоянно и функционировал. На сей раз все пароли у меня будут. Как только сайт будет готов, андерграунд об этом будет тут же оповещён.



- Насколько я понимаю, информация, выложенная на старом ресурсе, это материалы того самого четвертого ксерокопированного номера Blacksmith? И возможно ли, что в будущем к этой подборке прибавится стафф из остальных номеров?


- Да, на старом сайте лежит полная версия моего четвёртого номера. Конечно, оформление другое, но суть одна. Сейчас четвёртый номер в печатном виде не распространяется, поэтому найти его можно только в сети. На новый сайт я обязательно этот номер перетащу и буду добавлять к нему и интервью и рецензии, то есть это уже будет не четвёртый номер, а некий вэб-журнал. Не исключено, что мой журнал полностью в сеть переберётся, если с финансами на его выпуск будет туго. Из старых номеров я вряд ли инфо буду на сайт ложить, а вот из новых обязательно!



- Даже при самом поверхностном взгляде на список релизов лэйбла бросается в глаза гегемония команд дэт/грайндового направления. При более тщательном ознакомлении обнаруживается также несколько электронных проектов, практически единичный характер имеем в случае трэша, блэка и дума. С какой доверительной вероятностью эту картину можно спроецировать на твои личные музыкальные пристрастия?


- Мои музыкальные вкусы формировались в восьмидесятых годах. До сих пор я более всего люблю старый трэш/спид-металл. Однако это не означает, что я прожжённый трэшер и ничего кроме него не признаю. Это не так. Я люблю весь спектр тяжёлой музыки. С удовольствием слушаю хард-рок семидесятых, хэви-металл, трэш, дэт-металл, блэк, хардкор, грайнд, готику и так далее. То есть я не зацикливаюсь на каком-то одном направлении и слушаю всё, что выходит с тяжёлых стапелей. Назвать любимые группы будет довольно сложно, потому что их очень много. И в моей коллекции дисков есть абсолютно полярные по стилистике группы, однако одинаково мной любимые и уважаемые. Я большой фанат музыки и собираю коллекцию фирменных дисков (пиратские, лицензионные и CD-R не приемлю!!!) на CD и виниле.

Выпускать же я стараюсь ту музыку, которая мне нравится и которая, на мой взгляд, достойна этого. На дисках наблюдается преобладание death metal, но я думаю, что это лишь временное явление. Как только в поле моего зрения появятся хорошие группы других направлений, будет решаться вопрос и о выпуске их альбомов. Хотя кто знает, может мой лэйбл останется чисто дэтовым …



- Где производится печать твоих дисков? Каковы размеры тиражей, приходилось ли уже что-то допечатывать, и как все это дело распространяется среди народа?


- Прям допрос какой-то! Ты случаем не из налоговых органов, приятель? Сдаётся мне, стоит язычок прикусить, чтобы не навлечь на свою волосатую голову «маски-шоу»…



- А ты думал, мы тут шутки шутим, хе-хе?


- Не стану раскрывать всей кухни своего лэйбла. Воздержусь, пожалуй, от ответа. Меньше знаешь – лучше спишь! Так что спите, дорогие товарищи, спокойно! Могу сказать лишь, что помаленьку дело движется и развивается в правильном направлении.



- Ок, не буду больше доставать тебя столь дотошными «кулинарными» подробностями. Скажи лучше, входит ли рассылка промо-пакетов со свежими релизами по российским/зарубежным музыкальным конторам в число твоих обязательных занятий делами лэйбла?


- Да, рассылка промо-пакетов предусмотрена. И это происходит после выхода каждого диска. На какой-то релиз больше промок уходит, на какой-то меньше. На журналы западные их всегда нужно высылать. Есть возможность – высылаем. Конечно же, это важная составляющая работы лэйбла, без рекламы своей продукции далеко не уедешь. Плохо только то, что средств на это не так много. Надеюсь, что только пока.



Nosferatos "Pandemonium"- Самое время поинтересоваться полученными отзывами. Про хорошую реакцию на «Pandemonium» Nosferatos ты уже упоминал, а как насчет остального материала?


- Все люди разные и кому-то нравится один релиз, кому-то другой, поэтому на все релизы приходят как положительные отклики, так и отрицательные. Но больше всего «восторгов» было по поводу Miscreant «Oppressive» и Nosferatos «Pandemonium». Кассетные релизы также собирают немало хороших слов. И судя по рецензиям в западной прессе, наши релизы весьма неплохо в целом оценивают.



- Не собираюсь настаивать на непреложности нижеследующего, но мне кажется, что аудиокассеты сегодня за редким исключениям привлекают лишь тех людей, чьи интересы распространяются на музыку, которая просто не выходила на более совершенных носителях или на таковых ее чрезвычайно трудно найти…


- Да нет, тут ты, пожалуй, не совсем прав. Кассетный формат в нашей стране ещё долго будет существовать, как один из самых востребованных. Фэны бедные, либо косят под оных, поэтому диски покупают не особо хорошо. У нас ведь как? Лучше бабки пробухать, чем купить что-то. Ну а на кассеты наскрести денег проще. Если на Западе кассеты менее востребованы, то у нас наоборот - более. Хорошо это или плохо, кто знает? Главное, чтобы люди музыку слушали. И желательно оригинальную, а не пиратскую.



- Наверное, многие из нас в своей практике сталкивались с так называемыми «студийными» кассетами, демонстрирующими в противовес оригиналу совершенно отстойное качество записи. А где производится соответствующая продукция твоего «значка» и как происходит проверка ее качества?


- Все кассеты я пишу сам, так как заказывать это на студиях - дорогое удовольствие, и стоимость их тогда возрастёт в пару раз, как минимум. Кому это выгодно? Поэтому пишу сам, чем могу значительно снизить себестоимость кассет, и продавать их по весьма смешным ценам. По мере возможности качество контролируется путём выборочного быстрого прослушивания. Но если кому-то попадается бракованная запись, меняем кассеты без вопросов! За наш счёт!



- Немного о твоей дистрибьюции, точнее снова о кассетных позициях каталога. До этого мы уже выяснили, что по мере возможности ты стараешься пополнять наличие всех наименований. Но при этом мне показалось, что заказ непосредственно у производителя является не единственным путем восполнения. Или это справедливо только в отношении саморелизов?


- Не совсем понял твой вопрос. Если говоришь о том, что поступление тех или иных кассет может быть из разных мест, то это вполне может быть. Я сотрудничаю со многими конторами, и мы меняемся с ними релизами. И это не всегда именно релизы этих фирм. Просто порой бывает так, что наменяешь много всего, и чтобы это не валялось зря, меняешь дальше и тем самым расширяешь свой ассортимент. А если ты имеешь в виду какие-то пиратские действия с моей стороны, то ничего такого никогда не было и не будет.



- Выполнение каких условий, кроме очевидной музыкальной ценности, необходимо, чтобы можно было говорить о возможности переиздания магнитного альбома на CD? Если к тому же отбросить и финансовую составляющую?


- Огромную важность имеет качество записи в первую очередь. Так же нужен интерес с моей стороны и со стороны музыкантов. Без этого тоже диск не издашь. Без денег тем более… Получается, что много составляющих в этом деле. Но главное, чтобы музыка лично мне самому нравилась, иначе никакого интереса к релизу не будет, и он не получит должного внимания с моей стороны. Может, по этой причине у меня вышло пока не так много релизов на дисках. Провожу тщательный отбор.



- Насколько вообще перспективно переиздание подобного материала российских групп?


- Я переиздаю старый материал с целью донести до слушателей музыку, которую ранее можно было услышать только на кассетах. А перспективно это или нет, мне, собственно, маловажно. Жалко терять музыку, которая вполне имеет шанс жить и дальше. Не секрет, что многие записи на кассетах сейчас просто не найти, хотя были альбомы вполне даже неплохие. Стараюсь реанимировать хоть что-то. Насколько я успел заметить это интересно не только мне, к примеру, первый тираж альбома Miscreant «Occult Philosophy» уже разошёлся. Выходит так, что дело не совсем гиблое.



- Похоже, Сибирская экстремальная сцена очень сильна и сплоченна. Какие формации восточных пределов нашей страны ты мог бы выделить в плане профессионализма и самобытности?


- С чего ты это взял, друг мой? Вот уж ты попал пальцем в небо! Сибирь – это глухая провинция и нет тут ни хрена! Особо известных команд-то и не назвать. Может, ты назовёшь? Сплочённости нет и в помине, сцены как таковой тоже. Полная локальность и в большинстве своём серость и убогость. Есть коллективы интересные, но их так мало, либо о них ничего не известно. Варятся в собственном соку. В Иркутске могу отметить Uncrossed, Стихия, Animus. В Улан Удэ – Оргазм Нострадамуса, Империя Снегов, в Тынде – Azazello. Более мне не попадалось интересных коллективов. Знаю, что есть ещё группы занятные, но пока их музыку достать не удалось, соответственно и оценить не могу. Так что Сибирь – это дыра на музыкальной карте Родины!



- Ну, что я могу сказать в свое оправдание? Слухи о якобы чуть ли не целой школе сибирского дэта, многочисленных грайндовых бригадах и толпах фэнов на концертах на деле так и остались слухами, а я с твоей скромной помощью эффектно плюхнулся в лужу задним местом, ха-ха! Ну да ладно, едем дальше. Наверняка на твой адрес время от времени сваливается корреспонденция от российских подпольщиков и их зарубежных собратьев. Что можешь сказать по этому поводу? Каковы в основном впечатления?


- Не время от времени, а постоянно и в огромном количестве!!! Я получаю массу писем и бандеролей как из Совка, так и со всего мира. Плюс по электронной почте много общаюсь. Общение с музыкальным миром - это очень важно и дорого для меня. Конечно, близких друзей по переписке не так много, но я стараюсь поддерживать хорошие отношения со всеми, кто мне пишет, если с их стороны есть к этому интерес. Без этой почтовой связи с миром не было бы, собственно, ничего! Раньше я был простым фэном, который покупал музыку, и мне этого было довольно. А сейчас, когда я получаю письма и вижу, что наша деятельность нужна людям, я понимаю, что без всего этого уже не будет меня, как человека. Так что пишите письма, как говорится…



- Даже как-то не хочется опошлять момент следующим вопросом, но реальная жизнь порой преподносит очень неприятные сюрпризы. Встречались ли тебе когда-нибудь те, кого принято называть Rip Off?


- Да сколько угодно!!! Сейчас, конечно, я уже меньше ловлюсь на их удочки, но раньше, бывало, по доброте душевной навысылаешь людям разного стаффа и всё - заказываешь поминки! В Совке уже меня не поймаешь на всякую лабуду, а вот за бугром ещё встречаются факты кидалова, но тут часть недоразумений можно списать на работу почты. Но всё же есть недобросовестные люди, это точно, так как потом от них ни слуху ни духу. Факт печальный, но ничего не поделаешь. Полностью застраховаться от возможного обмана трудно. Поэтому нужно это воспринимать, как неотъемлемую часть андерграунда. Но и в жизни жуликов хватает, не правда ли?



Grenouer "The Odour O'Folly"- Сколько примерно интервью ты давал вплоть до нынешнего?


- Больше десятка – это точно! Первое давал в местную иркутскую газету «Советская Молодёжь», а последнее вот тебе сейчас даю… Все интервью давал русскоязычным изданиям, кроме одного, в венгерский журнал Shrunken&Mummified. Оно было опубликовано не так давно. Видно, я уже совершил в своей жизни что-то полезное, раз у меня берут интервью, хе-хе!



- Какие изменения бросаются тебе в глаза прежде всего, если сравнить положение дел в нашем андерграунде сегодня и лет эдак десять назад?


- Изменения, конечно же, существенные есть. Однако если плюсов прибавилось, то это ещё не означает, что минусов стало меньше. Налицо качество записываемой и производимой музыки, которая вполне может сейчас конкурировать на мировом музыкальном рынке. Стало больше лэйблов, которые поддерживают отечественную сцену и выпускают полноценные CD и кассеты. Причём делается это вполне профессионально и на мировом уровне. Часть групп издаёт свои альбомы за бугром, что тоже является признанием нашей сцены. Количество фэнов, интересующихся отечественной сценой не уменьшается. Ну а из минусов могу упомянуть то, что прессы стало меньше. Столичная замажорилась, а периферийная как-то от случая к случаю выходит. Отношения в тусовке оставляют желать лучшего. Не секрет, что любители одних стилей музыки негативно относятся к любителям других, и это вносит большую смуту в общение. Конечно, это было и раньше, но сейчас всё расцвело и заколосилось во много раз сильнее. Это плохо! Ну и по-прежнему процветает лень в среде музыкантов. Огромная страна имеющая массу талантов, а вот группы интересные можно легко сосчитать. Люди не хотят вкладывать деньги в своё продвижение, не хотят тратить время и силы. Результат мы знаем. А ведь сейчас есть все условия для того, чтобы музыка была качественно издана и представлена в музыкальной тусовке. Стимул есть! Надо только много работать.



- На этом у меня все. Спасибо за то, что нашел время ответить на вопросы! За тобой остается еще заключительное слово.


- Спасибо за интервью, надеюсь, читателям оного не было скучно читать его. Хочу пожелать тебе успехов с журналом и больше посетителей на твоём сайте. Ну а посетителям сайта хочется сказать пару «ласковых»… Слушайте музыку - это великая вещь!!! Поддерживайте андерграундную сцену, она нуждается в этом. В мире всё взаимосвязано, и ваша поддержка обернётся для вас большим количеством хорошей и качественной музыки. А это есть гуд! Будьте настоящими людьми, а не злобными желчными ублюдками. Поменьше бухайте, и больше тратьте денег на приобретение музыки, и не скатывайтесь в рутину обыденности и бытовухи. Поверьте, в этом болоте очень скучно! Не смурейте, ведь жизнь так прекрасна и удивительна, на самом деле!!!



Официальный сайт лэйбла: www.blacksmith.boom.ru

 

Sather Morgul, 03.07.2004

© Demogorgon, 2004
Назад