Костяк московской команды Icewind Blast образовался в 2002 году. После "доукомплектации" состава остальными музыкантами наступила пора сочинения и отработки своего собственного материала, чему и был посвящен весь следующий год. В соответствии с канонами жанра далее последовала его обкатка на площадках столичных клубов, а на сегодняшний день у секстета уже имеется сработанная в домашних условиях пятипесенная программа, состоящая из нескольких студийных трэков, дополненых концертными записями и кавером на радио-хит Bon Jovi "It’s My Life". Музыка, по впечатлениям некоторых «очевидцев», испытывает сильное влияние творчества популярных и любимых нашим народом финнов из Children Of Bodom. Вот с таким послужным списком мы подходим к беседе с двумя основателями коллектива - Ником (соло-гитара) и Максом (вокал).

 

- Ну что ж, начнем, как говорится, с самых основ. Расскажите нам, где лежат корни вашей группы, откуда взялось такое название, ну и другие интерсные вещи...


- Nick: Группа начала формироваться после того как познакомились мы с Максом. А произошло это в интернете на одном из музыкальных форумов. Дело в том, что изначально я сам хотел быть гитаристом и вокалистом и искал человека, который мог бы меня научить петь гроулингом. В итоге мы начали переписываться, а потом и встретились вживую. После беседы выяснилось, что музыкальные пристрастия у нас совпадают и оба нигде не заняты как музыканты, и сама собой родилась идея о том, чтобы собирать группу вдвоем. Остальных музыкантов искали среди знакомых и в том же интернете.



- А что же все-таки с названием? Оно по вашему замыслу должно что-то символизировать или это просто красиво звучащая, и привлекающая внимание вывеска?


- Nick: По замыслу оно должно символизировать характер, если можно так выразиться, нашей музыки - нечто сильное, порывистое, холодно-мрачное...



- Краем уха я слышал об издании вашего демо в Турции. Что же, только там нашлись заинтересованные люди?


- Max: Да, это правда. Турки серьёзно заинтересовались музыкой группы Icewind Blast. Сначала поступило приглашение принять участие в метал-фесте, который ежегодно проходит в городе Istanbul, однако по понятным причинам мы не смогли присутствовать на нём (не так-то просто всей группой сорваться в Турцию); затем предложили издать наше демо - мы согласились. Сейчас турки готовят к выпуску сплит-диск, на котором выйдет Icewind Blast и Aeons Confer. Не знаю, странно ли это, но со стороны соотечественников интереса к нашей музыке меньше, чем со стороны зарубежных слушателей.

- Nick: Весной мы планируем записать наш дебютный альбом. Думаю, что он будет интересен как нашим, так и зарубежным слушателям.



- Надо полагать, большая часть материала уже готова?


- Max: Да, большая часть уже готова. Есть пара композиций, которые ещё ни разу не исполнялись на концертах.



- Работать над дебютником вы снова планируете самостоятельно?


- Max: Нет, конечно. Запись альбома будет осуществляться на студии Рубена Казарьяна. Так что можем заверить, что с технической стороны всё будет на высоком уровне.



- Как вы пришли к идее сделать кавер "It's My Life"? Надо сказать, в конце концов у вас получилось весьма забавно.


- Nick: На одной из репетиций мы решили, что было бы неплохо сделать кавер на кого-нибудь знаменитого. Я всегда считал, что кавер должен менять стиль вещи, то есть мы берем изначально "неметаллическую" песню и добавляем туда жесткие гитары, 16-е бочки, гроулинг и т.д. и т.п. Нам было бы не интересно просто переигрывать песнии тех же Children Of Bodom или Dimmu Borgir, так как никакой творческой работы над композицией в этом случае не будет, а это не интересно. Вот если бы мы играли джаз или регги... Выбор пал на эту песню после того как я, услышав ее в очередной раз по радио, представил себе, как бы она могла звучать в нашем исполнении.



- О чем идет речь в композициях "Icewind Blast" и "Under Scorched Sky"?


- Max: Музыка и лирика к "Under Scorched Sky" была написана Ником ещё до того, как сформировалась группа. Это самая первая композиция. "Icewind Blast" же писалась позже; текст писали мы с Ником вместе. Концепция обеих композиций в плане лирики незатейлива: "Under Scorched Sky" - это гимн апокалипсиса, преддверие армагеддона, а "Icewind Blast" - это, скорее, гимн группы, ведь именно так она и называется. В любом случае, в скором времени все тексты будут доступны на нашем сайте.



- Selim Varisli, которому принадлежит авторство оформления вашего демо, по всей видимости, является одним из ваших турецких друзей. Как же возникло ваше сотрудничество?


- Max: Да нет... Этот человек, просто, однажды прислал письмо с предложением издаться в Турции. Мы его не знали до этого момента. Порой во Всемирной паутине творятся чудеса...



- Концертная деятельность Icewind Blast пока что ограничивается только Москвой?


- Max: Пока что Icewind Blast обкатывает московские клубы. Думаю, в скором будущем попробуем выйти за пределы столицы.

- Nick: Но это случится после выхода альбома.



- Чего, по вашему мнению, сильнее всего не хватает российским музыкантам?


- Nick: По-моему, многие группы, добившись сначала неплохих успехов, застывают на одном уровне и не пытаются развиваться дальше, то есть топчутся на месте, а в музыке необходим прогресс, свежие мысли, идеи. Многие просто не хотят ничего сделать для того, чтобы добиться успеха, предпочитая говорить о том, как все плохо и бесперспективно.



- Какие же новые веяния вы сами собираетесь использовать в своей музыке, если это не секрет?


- Nick: Посмотрим... Те вещи, которые я пишу сейчас, на мой взгляд, достаточно отличаются от написанных ранее, однако не настолько, чтобы можно было сказать, что это материал не для Icewind Blast.



- Возможно ли, что у Icewind Blast в будущем появятся русскоязычные композиции?


- Max: Нет, не думаю. Мы считаем, английский язык больше подходит для лирики в нашем стиле.



- Это простая солидарность с мнением большинства или же за этой фразой стоят собственные эксперименты с лирикой на родном языке?


- Max: Ну, во-первых, я бы не сказал, что это вообще солидарность с кем-либо. Просто, Icewind Blast слушают не только в пределах России, но и за ними. Я не думаю, что большинству слушателей было бы удобно воспринимать лирику на русском. Кстати, ни у кого не возникает вопроса, почему Children Of Bodom или Dimmu Borgir поют по-английски, а не по-фински или по-норвежски. Английский - язык интернациональный, и это - факт. И, во-вторых, я считаю, что русский язык меньше подходит для тяжёлой музыки с фонетической и ритмической точки зрения. Часто то, что можно написать в три слова в английском, в русском языке приходится разъяснять в сложных предложениях, что неприемлемо для ритмичной лирики металла.



- Не секрет, что в Москве наиболее сильно развита металлическая сцена страны в плане практически регулярно проходящих концертных мероприятий с участием групп различного калибра известности и популярности у публики. А чувствуется ли напряжение, чувство конкуренции между различными молодыми составами?


- Max: Конкуренция - неотъемлемый элемент любого рода деятельности: будь то музыка или живопись, спорт или торговля. Везде есть своего рода конкуренция. Однако именно эта конкуренция не даёт большинству групп застаиваться на месте; наоборот, она помогает развиваться: ведь соперничество заключается в том, чтобы сделать свой товар лучше, чем его делает твой "соперник". Что касается "мероприятий с участием групп различного калибра", то да, действительно чувствуется, что к "старожилам" нашей сцены отношение организаторов гораздо более почётное (хотя многое зависит и от организаторов). Но это закономерно: популярные коллективы уже сделали себе имя. Нам лишь остаётся к этому стремиться; все через это прошли - чем мы лучше?



- Стоит ли за вашим творчеством какая-либо идея или концепция, которую вы выражаете посредством своей музыки?


- Max: Никаких идеологических рамок в нашей музыке нет. Icewind Blast ничего не проповедует в своей лирике, как это делают большинство black metal коллективов. Мне кажется, музыка не должна нести религиозной или какой-либо другой подоплёки... Иначе это уже не музыка, а политика.

- Nick: Концептуальность, на мой взгляд, стоит придавать музыке, а не текстам. Да и то не всегда...



- А что ты подразумеваешь под концептуальностью самой музыки, Nick?


- Nick: Более объемные произведения. Например, металлические оперы (Avantasia и, к сожалению, еще не слушал "наш ответ Чемберлену" - "Эльфийская Рукопись"), или Waltari "Death Meatal Symphony in deep C "Yeah-yeah, Die-die".



- Из предыдущих ответов уже кое-что ясно относительно ваших музыкальных предпочтений, но не могли бы вы сами для удобства наших читателей подробно осветить этот аспект?


-
Nick: Children Of Bodom, Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Norther, Helloween, Immortal, Michael Angelo, Marty Friedman, Sinergy, Rage, Satyricon, Iron Maiden, многое из классической симфонической музыки.

- Max: Вообще, мы слушаем очень широкий спектр музыки. У меня в плэйлисте можно найти всё: начиная от Machine Head и Slipknot, и заканчивая Вивальди и Вагнером. И, конечно, мы стараемся быть в теме, прослушивая наибольшее количество свежих релизов.



- Следующий вопрос можно отнести к категории "все, что вы хотели узнать, но боялись спросить". С какой стороны не взгляни, созидание музыки - занятие далеко не для всех. Кроме главнейших первооснов, как то владение инструментом и талант что-то еще и сочинить, требуется этот инструмент сначала приобрести. Тут-то и кроется самая первая проблема для начинающих музыкантов. Что вы можете сказать, исходя из собственного опыта: во сколько примерно может обойтись полная "боевая" комплектация команды приемлемым для серьезных целей оборудованием?


- Max: Думаю, я никого не удивлю, сказав, что заниматься музыкой - дорогое удовольствие. Трудно назвать какую-то конкретную сумму, имея которую можно купить инвентарь всем членам группы. Всё это очень индивидуально. Однако не только траты на дорогостоящие инструменты опустошают кошельки музыкантов! Оплата репетиций также серьёзно бьёт по карману.

- Nick: Ну, если сильно усреднять и считать по-минимуму, то: а) вокалист - $100 (микрофон)...

- Max: У меня за $200 (перебивает)

- Nick: ...б) гитарист - $ 400 (гитара) + $100 (примочка или дешевый процессор) + $150 (маленький комбик для домашних занятий) + расходы на струны, медиаторы, провода и прочее;

в) басист - $ 400-500 (бас-гитара) + $ 200 (маленький комбик для дома) + струны, провода, медиаторы, если нужно, то примочки;

г) барабанщик - тут сложно считать, ибо свою установку дома мало кто ставит, электронная достаточно дорога, но если считать, что дома нет ударных, то $150 (педаль), а если нужен кардан, то $300-450, рабочий - от $100, минимальный набор железа $200 (hi-hat, crash, ride) + палочки (также надо учесть то, что железо через несколько лет придется менять). Пластики на рабочем еще чаще. Про палочки молчу.

Стоимость одной репетиции в среднем по Москве 400-450 руб. Считался минимально-средний комплект, в принципе, для первого времени может хватить.



- Как вы относитесь к упрекам со стороны критиков в схожести музыки с чьей-либо еще? Естественно, не применительно к Icewind Blast конкретно, а в общем плане.


- Nick: Смотря насколько она схожа. Возможно, сравниваемая группа принесла что-то новое в некий стиль. Скорее всего, если мне не известна сравниваемая группа, но мне нравится музыка "оригинала", то я захочу послушать "подражателей" и после прослушивания составить свое мнение.



- Есть ли такие люди, которых вы хотели бы поблагодарить за оказанную помощь в становлении группы?


- Max: Да, есть. Таких людей очень много. Всем им мы безмерно благодарны! Отдельно хотелось бы поблагодарить всех, кто поддерживает нас на концертах.



- Чтобы вы предпочли использовать в качестве видеоряда к своим композициям, если бы представилась возможность снять клип? Что это должно быть?


- Max: Не знаю, честно говоря. Ещё не было мыслей об этом. Однако помню, всплывала такая тема в нашем форуме. Некто Nikbag из Штатов высказывал своё мнение относительно того, как он видит наше "non-bootleg" видео.


«Я правда думаю, что Icewnd Blast следует выпустить новое не bootleg видео. Думаю, было бы классно сделать оформление с выжженным небом по названию песни. Что-то вроде океана пламени с чёрным небом, осыпающимся как корка или пепел. С группой, играющей в огромном чёрном гробу в огне, или на айсберге посреди пламени с парусом на этом айсберге, сделанном из человека на столбе в просторной накидке в качестве паруса. Или, может, Макс мог бы петь у столба, пока группа играет на айсберге. Как вы думаете? Качество звука на бутлеге скверное и у меня не было возможности сходить на них, так как сам я в Штатах. Если у вас есть какие-то предложения, вы можете отправить их членам группы, ведь это их видео. Оставайтесь классными!»



- До завершения нашей беседы осталось всего несколько коротких вопросов, но перед этим кое-что новенькое в нашей практике. Один из наших читателей, пожелавший остаться неназванным, интересуется (вполне обоснованно, кстати), какое место в вашем творчестве занимают финны Children Of Bodom?


- Max: Наверное, большое место. Я слушаю финнов с самого 1-го альбома - пока что они меня не разочаровали. Очень профессиональные музыканты! Мы (я, Nick и Mike) также побывали на концерте Children Of Bodom в 2003 году. (ДК Горбунова).

- Nick: Это моя любимая группа.



- Как вы относитесь к тому, что некоторые музыканты играют на концертах в не слишком трезвом состоянии?


- Max: Отрицательно, конечно! Могу заверить, что мы не практикуем выступления в нетрезвом виде. Мне кажется это неуважительно по отношению к слушателям.



- Важен ли имидж для профессионального музыканта, с вашей точки зрения?


- Max: Да, несомненно. Музыкант должен не только профессионально владеть инструментом, но и уметь завести толпу. Имидж здесь играет очень большую роль.



- Последняя поразившая или просто сильная удивившая вас вещь?


- Max: Вне музыки? Ну, наверное, роспуск правительства Президентом России. Если серьёзно, то сильно удивил лидер группы Stratovarius со своим странным заявлением (хотя, я не исключаю, что это пиар).



- Огромный респект за четкие и подробные ответы. Успехов, будем ждать от вас новостей!


- Max: Да не за что.




Официальный сайт группы: www.icewindblast.ru

Sather Morgul, 01.03.2004

© Demogorgon, 2004
Назад