Не так давно мы рассказывали вам про молодую ярославскую команду Inexist. Сегодня у нас в гостях их земляки и старшие коллеги Mind Eclipse. Имя это кому-то уже хорошо известно, другим же еще только предстоит с ним познакомиться и неплохая возможность для этого предоставилась уже сейчас. О перспективах и проблемах российской тяжелой музыки и музыкантов в целом, и Mind Eclipse, в частности, я беседовал с гитаристом группы Master'ом M.

 

 

Группа Mind Eclipse получила свое название в августе 1999 года. Этому событию предшествовал примерно год инкубационного периода: летом 98 года совместные репетиции начали трое - басист Xarfax и гитаристы Master M. и Роман. Зимой к ним присоединились сначала барабанщик Battlefield, а затем вокалист и автор текстов Teufel Blodhorn. Поначалу стиль группы не имел какого-то конкретного направления, но летом 99 года группу покидает Роман, и оставшиеся музыканты начинают играть быструю, агрессивную, но не лишенную мелодизма музыку.

На смену ушедшему гитаристу пришел друг Xarfax'a Sid Dharta. В августе группа получает свое название и переходит к активным репетициям. Их результатом становится запись двух репетиционных демо в ноябре 99 и апреле 2000 года. С декабря 99 года началась активная концертная деятельность.

В августе 2000 года группа записывает дебютный альбом. В ходе его записи по ряду личных причин группу покидает гитарист Sid Dharta и она заканчивается без него. Дебютник получил название "In The Light Of Eclipse Coming" - "В свете приближающегося затмения". Тогда же в группу приходит новый гитарист Desmond. 6 ноября Mind Eclipse выступает в Москве в рамках блэк-метал фестиваля "Bestial Attack". В конце декабря в Ярославле проходит рок-фестиваль, на котором барабанщик группы - Battlefield получает номинацию лучшего ударника.

В апреле была записана промо-версия одной из новых песен - "We Are Not Messiahs". Тогда же первый полноформатник был издан на Украине конторой "Bloodhead Productions", в России этим будет заниматься лэйбл "Blacksmith Productions". Дебютник был разослан по различным музыкальным изданиям и успел получить множество рецензий, в основоном благожелательного характера.

В марте 2002 года гитарист Desmond был уволен вследствие потери интереса к музыке и к работе в группе. На его место сразу же был рекрутирован Cheisen.

С апреля по август 2002 года группа записывает свой второй полноформатник "Chaos Chronicles" - "Хроники Хаоса" в ярославской студии "ЧЕК Sound". В течение августа-октября этот материал сводится в Москве Аркадием Навахо, гитаристом группы T.H.R.O.N. в его студии Navaho Hut Records. В октябре 2002 года дебютный альбом "In The Light Of Eclipse Coming" издается в России значком Blacksmith Productions.

В конце сентября группа расстается со своим вокалистом Teufel Blodhorn'ом из-за ряда музыкальных разногласий. Место у микрофона занимает Velingor - басист ярославского коллектива Tumulus. В октябре гитарист Cheisen объявляет о своем уходе из Mind Eclipse в связи с желанием больше времени уделять своей основной работе. Вместо него в группу, после двухлетнего перерыва, возвращается старый гитарист - Sid Dharta.




- Последнее ваше выступление, по-видимому, состоялось на московском "Infrequent Guests I"? Поделись своими впечатлениями от этого мероприятия.


- Для начала, привет. Ну, а что касается концерта, то в целом впечатления положительные, несмотря на небольшое количество пришедшего народа. В клубе царила приятная атмосфера дружеской вечеринки, и пришедшие хэдбэнгеры нехило отрывались под музыку игравших групп. Это была одна из немногочисленных акций, где количество приезжих команд доминировало над числом местных, т.е. московских. Наверное, это и было основной причиной не очень хорошей посещаемости. В принципе, этого следовало ожидать, поскольку московская публика достаточно избалована жирными концертами с участием не менее жирных звезд российской и зарубежной эстрады, и на группы, рекламу которых нельзя найти в Дарк-Сити или, например, Элайвах, предпочла не пойти. Я думаю, организаторы сего мероприятия учтут это на будущее.



- А как часто в вашем городе устраиваются металлические концерты?


- Достаточно часто, причем настолько, что народ уже начинает зажираться. Какое-то время назад, примерно года с 1998 по 2001, к нам в город вообще не приезжали какие-либо тяжелые банды, будь то столичные или с периферии. В то время функционировал один единственный музыкальный клуб "У Моста", политику которого можно было изложить примерно следующей фразой: "Это нам должны платить за то, что группы имеют возможность выступить в нашем клубе". Однако ситуация кардинально поменялась с открытием нового клуба "Партизан", который не скупится платить хоть какие-то деньги местным музыкантам и оплачивать дорогу приезжим командам. На данный момент времени раз в неделю у нас проходят концерты с участием местных групп, и примерно один раз в месяц устраиваются крупные фестивали с приглашением "звездных" коллективов.



- Да, с этим у вас ситуация действительно намного лучше, чем в большинстве остальных городов страны. А гости из небольших, скажем так, провинциальных полисов у вас случаются?


- Да, приезжают. Причем с завидной регулярностью. Пермь, Архангельск, Кострома, Нижний Новгород, Череповец, Рыбинск, Иваново - команды из этих городов - частые гости на нашей сцене. Некоторые из них, между прочим, достаточно неплохи.



- Какие прогнозы ты бы дал развитию стиля Mind Eclipse в будущем? На новом альбоме возможны какие-то серьезные изменения/эксперименты?


- Сложно что-либо прогнозировать, особенно, если дело касается какого-либо творчества, в частности музыки. Если говорить о новом альбоме, то материал для него уже написан. Попытаться дать ему объективную стилистическую оценку? Ну, … наверное, намечается или, скорее сказать, уже наметился крен в brutal death а-ля Hate Eternal, Nile и может быть даже отчасти Morbid Angel. То есть, я бы сказал death с незначительными элементами black metal. Что будет дальше, посмотрим, может, опять заиграем симфо-блэк.



- Вот, очень хорошая тема для разговора. Я, конечно, понимаю, что музыкантам зачастую невозможно материализовать все свои идеи посредством одного стиля. Но, когда группа резко меняет стилистику своей музыки, это может очень негативно отразиться на слушателях.


- Наверное, доля правды в этом есть, но, с другой стороны, появятся другие поклонники, которым интересна группа в нынешнем звучании. Так что, нельзя так однобоко смотреть на этот вопрос.



- Вы говорите, что лирика группы повествует о дисгармонии человеческой души, о хаосе внутри нас. Очень интригующе, но не мог бы ты более развернуто объяснить, что все это означает?


- На самом деле, развернуто и понятно на этот вопрос смог бы ответить только автор наших текстов Teufel Blodhorn (кстати, в прошлом участник нашей группы), я лишь могу ограничиться общими фразами, половину из которых ты перечислил в своем вопросе. Поэтому я воздержусь от ответа.



- Mind Eclipse уже хорошо известное имя на российской сцене. А как вам удалось достичь этого?


- Ну… спасибо конечно за комплимент, но я не считаю, что наше имя хорошо известно по России. Предстоит еще много сделать, чтобы достичь той известности, которую на данный момент имеют те же Catharsis или Rossomahaar. На данный момент ситуация примерно следующая " …. как ты говоришь - Mind Eclipse? Ну да, название вроде знакомое, но музыку не слышал". Шутка, конечно. На самом деле проблема отчасти из-за специфики выпускающего нас лейбла - More Hate Productions, который более ориентирован на западный рынок, нежели на российский. Так что, какой-нибудь наш фэн из деревни Большие Пеньки начисто лишен возможности купить наш диск у себя в местном магазине. Остается только заказать его у лейбла или непосредственно у нас.



- Важную ли роль в зарождении вашей музыки играет чистая импровизация? Спонтанно ли приходят в голову мелодии?


- Собственно, 99% всех риффов, которые я приношу в группу, рождаются как импровизация. Что же касается репетиций, то там практически нет этому места. Процесс создания песен идет примерно следующим образом: каждый приносит свои наработки, они обсуждаются, вносятся какие-то корректировки, и затем делается аранжировка. Так что, если под импровизацией понимать то, когда каждый играет от балды в определенной тональности - такого нет.



- Среди наших групп уже практикуются заграничные студийные сессии. Какую студию выбрали бы вы, если вдруг представилась такая возможность?


- Хех, ну если так выбирать, то гитары и бас я бы записал в какой-нибудь польской Red Studio, где до недавнего времени писался Vader, а барабаны - в Fredman Studio, но пока это только мечты.



- Интересно, кто рисовал обложку к вашему последнему диску? Быть может, это был кто-то из друзей?


- Да, этим занималась девушка нашего басиста. Некоторые графические идеи она взяла из Интернета и составила из них новую картину.



- Идет ли развитие металлического андеграунда в нашей стране с точки зрения звукозаписи? Появляются ли новые специалисты в этой области, повышается ли уровень их умения?


- Однозначно, да. Собственно, тут и комментировать даже нечего. Лет 5-6 назад более-менее приличную запись могли себе позволить лишь считанные единицы наших групп, сейчас же за 1000-1500 условных единиц группа может рассчитывать на достаточно хорошую запись в какой-нибудь средней московской студии. Я конечно не имею ввиду Aria Records, но для студий класса CDM, Navaho Hut или Внуково это реальная расценка. Сложнее, конечно, группам из глубинки, которым надо еще платить за проезд до Москвы и проживание во время записи. Ситуация со звукорежиссерами менее радужна, но все таки приятно, что появились люди, специализирующиеся на записи и сведении именно тяжелых команд, будь то black, death или тот же doom.



- Основные недостатки современной российской тяжелой сцены. Что необходимо в первую очередь менять к лучшему?


- Основным недостатком я считаю отсутствие хорошо развитой инфраструктуры в сфере металлического музыкального шоу-бизнеса. Все остальные косяки, типа: нет хороших клубов, не хотят платить денег, нет хороших оригинальных групп, нет хороших продюсеров и звукоинженеров, я считаю всего лишь следствием вышеуказанной причины. Еще проблемой является то, что многие музыканты относятся к своему делу как к развлечению, или в лучшем случае как к хобби, т.е. поиграли - побухали, всем хорошо и весело. В этом, конечно, нет ничего плохого, но если присутствует такое отношение, то нечего и ждать каких-либо серьезных результатов. А так, амбиций выше крыши, а усилий, чтобы их реализовать, с гулькин хрен.



- Ну, а сулят ли, на твой взгляд, начинания последних лет в этой области нормальное развитие у нас сферы тяжелой музыки с потребительской точки зрения?


- Хм… сложно сказать. Если говорить о чисто потребительском отношении, т.е. с точки зрения простого зрителя, то, наверное, ситуация меняется в лучшую сторону. Сам посмотри - в Москве, и реже в Питере, что ни месяц, то приезжают всякие именитые гости. Вот - UDO со Scorpions по России катаются… Если же судить с точки зрения музыканта, то по прежнему, ТАМ мы никому не нужны… Поэтому интеграция идет в одну сторону - они к нам едут, а мы к ним нет.



- Расскажи немного о том, кто какую музыку слушает в группе и можно ли сказать, что это в достаточно большой степени влияет на ваш собственный материал?


- На самом деле спектр прослушиваемой музыки весьма широк: от классики до альтернативы и жесткого брутала. Если говорить конкретно о моих предпочтениях, то вот некоторые из них: Hate Eternal, Behemoth, Morbid Angel, Nile, Black Sabbath, Led Zeppelin, Slipknot, Dying Fetus, Machine Head, Korn, Origin, Bathory, Fear Factory и многое другое, перечисление заняло бы пару страниц. По поводу влияния прослушиваемой музыки на собственный материал - безусловно, этот элемент присутствует в какой-то степени, как, я думаю, и у любого другого нормального коллектива. Пару раз в интервью с какими-то группами я натыкался на изречения, типа "…я не слушаю никакой музыки, дабы сочинять что-то оригинальное". Так вот, мы не такие мазохисты и не относимся к такой категории людей.



- Ну что ж, наверное, это все. Спасибо тебе за очень познавательную беседу. Прими от всех нас самые искренние пожелания успехов для Mind Eclipse и скажи что-нибудь напоследок нашим читателям.


- Спасибо за интерес к группе, приходите к нам на концерты и ждите наш новый альбом.




Официальный сайт группы: mindeclipse.yaroslavl.ru

Sather Morgul, 09.01.2004

© Demogorgon, 2003-2004
Назад