Океан ПечалиНелегкая судьба выпала на долю коллектива, изменчивая. Спустя лишь немногое время после образования он претерпел раскол, крайне неравномерно развиваясь в дальнейшем. Длительные периоды отсутствия каких бы то ни было вестей небеспочвенно вызывали мысли о смерти подольской формации. Немногочисленные сведения о ней давно уже успели безнадежно устареть. И тем не менее именно об этой группе кто-то упоминает, как о знаковой для своего знакомства с депрессивным крылом родного андерграунда. И в нашей стране умеют делать неплохой дум, говорят они. Истинно так, остается добавить мне!

 


- Повествование об истории создания Океана Печали на официальном сайте группы обрывается еще на конце 2000 года. Что же происходило с тех самых пор?


- Предыдущий состав решил расстаться с группой где-то в начале лета 2001 года, - начинает свой рассказ Владимир Тимофеев, основатель и единственный оригинальный участник коллектива. - В принципе, всё к этому шло спустя несколько месяцев после создания группы. Я даже помню точную дату создания - 13 мая 2000 года. Именно в этот день мною было впервые произнесено словосочетание "Океан Печали". На тот момент были записаны три первые композиции: "Океан Печали", "Embraced...", "Осенняя Река" и часть "Таинства Зимы". Распадом первоначального коллектива, на мой взгляд, послужили предложения выступить "вживую". Поскольку мы все играли довольно опосредовано, предложение сыграть, которое ни к чему не обязывало ни нас, ни слушателей, казалось мне заманчивым. Состояло оно в пробе сил на площадке в Измайлово. В ответ на мои пожелания о более интенсивных репетициях я получил от согруппников уход. Оставшись в гордом одиночестве, я решил продолжать заниматься Океаном Печали. Да и не сильно пострадала группа, расставшись с, можно сказать, сессионными музыкантами, поскольку процессом записи и сведения я занимался один, при полной апатии к данному действу со стороны остального коллектива. Единственно, справедливости ради отмечу, что сожалею об уходе Ильи Ремизова, который явился автором "Осенней Реки" и "Embraced...". Около года назад я предпринимал попытки поговорить с ним о совместной работе, но тщетно.

В результате всё же была записана до конца "Таинство Зимы", а затем вышел и кавер на "Without God" Кататонии. В тот период времени творчество Океана было ориентировано на запись, которая стала возможной благодаря сотрудничеству с Игорем Шуралёвым (его вокал звучит в "Таинстве Зимы" и в "Without God"), Алексеем Чуевым (партии гитары в кавере на Кататонию). После записи кавера работа на музыкальном фронте приостановилась где-то до января 2004 года, в связи с переменами в моей жизни. С начала 2004 года я начал активно приобретать технику для записи нового материала Океана Печали (в чём мне очень помогает моя жена). Своего появления на свет на данный момент ждут три композиции:"Офелия", "Сладкая Грязь", "Буря".



- Что это будет за музыка? Сильно ли отличие от предыдущих наработок?


Solitude- Первое, достаточно сырое демо "Офелия" продолжительностью чуть больше минуты, но способное дать почувствовать отрыв в звучании от дебютного материала, было опубликовано не так давно на www.doom-metal.ru. Сотрудничество с новыми людьми не заставило ждать качественно нового подъёма в развитии Океана Печали. Стихотворение "Офелия" Сергея Терентьева (aka Solitude) очень гармонично легло на стилистически новое и более мощное, и скорбное звучание Окенана Печали. На данный момент длительность "Офелии" насчитывает почти 6 минут, и это ещё далеко не финальное время композиции, вобравшей в себя сильнейшие стороны стиля Океана Печали, который я не могу охарактеризовать как дум в чистом виде. Да, наверное, и не хотел бы характеризовать и подводить под ярлыки.

"Офелия" вливается в Вашу душу через атмосферное интро, скрипичные элементы на фоне брутально звучащей ритм-гитары и мощнейшего гроулинга Игоря Шуралёва. Затем звучит переход, увлекающий Вас в бездну, отрывая от действительности и повергая в скорбь и раздумья леденящим разум женским вокалом, подготавливая к льющемуся более трёх минут органному звуку, который, подобно утёсам, медленно разрезает соло виолончели под шум текущей реки. Шекспировская Офелия ещё не ринулась в пучину стихии, но она не может предотвратить неотвратимое... И вот наступает развязка, которую акцентируют скоростные дэтовые риффы и брутальный замогильный гроул…

"Сладкая грязь" - композиция, родившаяся более двух с половиной лет назад. Она не закончена, но основная идея уже проглядывается. По стилю она стоит ближе к первоначальному Океану Печали. Похоронная брутальная скорбь медленно текущих, ревущих аккордов, которая сменяется мощной протестующей неистовой яростью, обличённой в блэк-металический скриминг, на фоне скребущего всё человеческое естество гитарного соло. Лирика не говорит о чём-то конкретном, она аморфна и абстрактна. Каждый поймёт её по-своему. И у меня нет сомнений, что человек вложит в слова этой песни самые скорбные моменты и переживания своей жизни, при этом встав порой на позицию конфликта самого с собой.

"Буря" - пока лишь задумки. Очень бы хотелось, чтобы технические возможности и познания позволили сделать очень мощный и резкий звук для психологического восприятия.

Как я уже сказал ранее, оборудование Океана Печали стало много более современным. В числе приобретений: новый компьютер, профессиональная музыкальная карта, гитарный процессор, профессиональные наушники, профессиональный микрофон, профессиональные банки сэмплов. Всё же пришлось сделать то, что было неизбежным и, признаться, пугало объёмом труда - переход со старого доброго глючного Sonar'а на скоростной и объёмный тяжеловес - Cubase SL 2.0. ОНО ТОГО СТОИЛО! В качестве синтезатора, да и вообще всего, что связано с MIDI, используется сэмплер HALION. Очень бы хотелось купить ещё и нормальную гитару, но этого пока не позволяют приоритеты распределения финансов.

Хотелось бы отметить, что в последнее время катастрофически мало остаётся времени на занятие музыкой. Иногда его просто физически нет на продолжении нескольких недель. По сему, видимо, реализация идей будет проистекать довольно медленными темпами. Если есть люди, желающие помочь с записью баса, то я с удовольствием и благодарностью воспользовался бы их помощью.



- Из только что сказанного у меня возникло ощущение, что ты несколько подустал от медленно-заунывного дума как такового. Или я ошибаюсь?


- Музыка, как и восприятие человека, не должна подгоняться под узкие рамки. Как я уже отметил, я против ярлыков и "стилистических рамок". Если посмотреть на классику дума (в моём понимании) - такие группы, как Кататония, Анафема, Аморфис, то что мы можем увидеть? Отчётливо прослеживается тенденция "облегчения" звучания по мере течения времени. А что, скажем, мешало создавать музыку, включающую в себя меньшие по скорости и тяжести звучания моменты? Либо наоборот, делать очень агрессивные скоростные вставки? Я не назвал My Dying Bride как раз потому, что они экспериментировали не только с отдельно взятыми композициями, но даже с целыми альбомами. Взять"34.788%... Complete" - это совсем не дум в общепринятом смысле этого термина. А ведь всё равно завораживает, создаёт очень интересную атмосферу. И даже на момент 2004 года My Dying Bride играют ещё более жёсткую музыку, нежели даже на самом первом своём альбоме. Гораздо сложнее и интереснее выглядит цветное изображение, в отличие от серого размеренного пятна. То же самое я бы отнёс и к эмоциям, появляющимся при прослушивании музыки.



- А что ты сам испытываешь при ее создании, какие изменения происходят при этом в тебе на эмоциональном уровне?


- Прежде всего, я сильно отрываюсь от окружающего мира, погружаясь в свой собственный. Можно, даже скорее нужно сказать, что я впадаю в некий транс. Точно сказать, что происходит в эмоциональном плане невозможно, но на этот вопрос может ответить сама музыка, которая рождается в это время. Лично мне необходим определённый настрой, без которого я не сяду за компьютер или не возьму в руки гитару. Такому настроению, к примеру, как нельзя лучше способствует вечер августовского дня, когда природа замирает перед грозой, земля погружается в безмолвную духоту, небо становится иссиня-серым. И чем дольше длится эта пауза, тем сильнее нагнетается настроение, тем ярче, лаконичнее и чище выражаются самые сильные чувства, присущие угнетающей музыке. Музыка - это своего рода наркотик, это оттиск эмоций на языке, понятном подсознательно каждому духовно развитому человеку. И, как я думаю, композитор испытывает гораздо большее удовольствие, более красочные ощущения при рождении своего детища, нежели даже слушатель. О человеке, как личности, можно многое понять, узнав лишь его музыкальные пристрастия. Немного людей могут отметить в себе способность менять собственное настроение и мироощущение по своему желанию. Обычно за них это делают многочисленные жизненные факторы, зачастую имеющие физическое обличие такие, как социум, семья, деньги, работа, различного рода стимуляторы, чужое мнение. Музыка же - это явление, которое невозможно потрогать руками и каждый находит в ней свои собственные переживания - диалекты того самого подсознательного языка.



- Взгляды, мировоззрение человека, безусловно, в значительной степени влияют на все, что он делает в творческом плане. Что бы ты мог с этой точки зрения сказать про себя? Несет ли твоя деятельность какое-то послание людям?


- Несёт или нет - это уже надо решать отдельно взятому человеку. Ведь, как я уже говорил, многое зависит от духовности личности. Вполне возможно, что кому-то музыка Океана Печали не может ничего дать, равно как и музыка подобного рода, да и музыка вообще. Я бы хотел надеяться, что люди, испытывающие интерес к нашему творчеству, чувствовали бы приблизительно то же самое, что и мы в момент создания композиций. Я как можно больше и сильнее стараюсь разнообразить палитру чувств, которая присутствует в созидании общего полотна, выливается в звуки, рисующие его. Зачастую часами ищу даже самые мелкие детали картины, стараюсь использовать технические приёмы, отличные от общепринятых. Всё, что я хочу передать, - это гамма от серых до ярко-алых тонов, которые в определённых местах могут соседствовать с тёмно-синими оттенками. То есть это Скорбь, Ярость и временная размеренность, затишье. Последнее своим существованием призвано сделать серо-алые всплески более контрастными. Если человек позволит Океану Печали ввергнуть душу в свою пучину, то он будет испытывать все эти чувства. Быть может, это сподвигнет его что-то осознать и изменить в своей жизни, на что-то решиться...



- Позволю себе заметить, что неимение до сих пор у Океана какого-либо релиза в традиционном понимании этого слова определенно вызывает у меня огорчение. Ты никогда не подумывал над тем, чтобы окончательно подвести итог раннего этапа деятельности группы, объединив первые композиции в одно достаточно большое демо и снабдив все это дело соответствующим оформлением? Лично я считаю, что материал того стоит.


- Понятие "demo" в контексте музыкальных записей, на мой взгляд, - демонстрация возможностей, потенциала. С развитием сети Internet этот термин уже перестал ассоциироваться с кассетой или диском в руках. Не обязательно иметь конечный физический объект, чтобы считать его демо-тэйпом. Я уверен, что доступные для прослушивания mp3 файлы выполняют эту роль гораздо лучше. Композиции Океана Печали были доступны на сайте группы начиная с 2002 года. Благодаря этим записям Океан Печали и стал сколько-либо известен. У меня была и есть мысль издать предыдущие песни. Тем более что изначально весь материал и создавался с учётом дальнейшего издания. Но как всегда находятся проблемы там, где их меньше всего ожидаешь. Упомянутый выше Илья Ремизов категорически против использования сочинённых им композиций. Во всяком случае, так было два года назад. Мне сложно понять, что вызвало такую реакцию с его стороны. Я намерен издать весь предыдущий материал, как бонус к новому альбому Океана Печали, над которым сейчас и идёт работа. Есть желание пообщаться с лэйблами, когда будет достаточное для издания количество, и, что самое главное, будет достойное качество материала. Как содержания, так и записи. Вот, кстати, ещё одна проблема - качество записи. Первоначальный материал записывался в самых бытовых условиях. То есть это была "народная" музыкальная плата Creative SoundBlaster LIVE!, педаль дисторшна BOSS-MT2 (в линию), караоке микрофон от центра, ну и прочие моменты подобного уровня. Учитывая то, что практически все инструменты прописывались "в живую", деструктивное влияние ADC (АЦП) SBLive на звучание становилось очень явным. На данный момент, даже не сильно заботясь о качестве записи тестового чернового материала, получается гораздо более лучший звук.



- В гостевой вашего сайта оставлено любопытное сообщение человека, неожиданно услышавшего одну из русскоязычных песен группы на волнах вещания некоего дум-радио. Интересно, это как раз и является следствием свободного распространения композиций в mp3 формате?


- Да, было такое сообщение. Оно касалось думового интернет-радио, организованного doom-metal.com. Не могу не отметить, что оно меня очень сильно подбодрило, так же, как и многие доброжелательные и положительные отзывы многих людей. Это именно следствие распространения демо посредством интернет. И я хочу выразить большую благодарность тому человеку, который написал о нас нашим коллегам и выслал им наши записи.



- Cейчас ядро группы составляете вы с Игорем вдвоем? Как ты пришел к сотрудничеству с этим человеком, и каков его музыкальный багаж?


- Да, можно сказать, что Океан Печали на данный момент - это Игорь Шуралёв, Сергей Терентьев (основной процент лирики) и я. С Игорем мы познакомились летом 2000 года, когда Илья Ремизов попросил меня предоставить доступ Игорю в сеть FidoNet (на тот момент я держал домашний узел этой сети). Игорь и Илья с Коррозией (женой Ильи) играли ранее в команде Затмение. Мне сразу понравился вокал Игоря и его удивительная возможнось петь единовременно отлично и чистым голосом, и гроулом, и скримом. Какое-то время назад Игорь пел в группе Светлояр, но я не знаю, как у них сейчас обстоят дела с той командой.



- Компенсируются ли редкие репетиции обменом между вами свежими идеями путем какого-либо дистациционного общения?


- С Игорем, к сожалению, нет. В основном наша работа строится по следующей схеме: я сочиняю музыку и делаю черновые наброски. Потом мы собираемся вместе и Игорь записывает вокал, вносит некоторые пожелания. К примеру, вставка чистого вокала в кавере на Кататонию - это идея и реализация Игоря. Сейчас также вносит коррективы и Сергей. Пытаемся искать компромиссы, хотя это порой бывает и довольно затруднительно, в виду некоего эгоизма с моей стороны.



- Ты предпочитаешь старые классические вещи или в большей степени уделяешь внимание новинкам, если выдается свободная минутка для прослушивания музыки? Насколько развита твоя толерантность по отношению к другим жанрам тяжелой музыки?


- Честно говоря, я довольно фундаментален в своих пристрастиях. И, быть может, мои музыкальные предпочтения могут довольно-таки удивить. Я с очень трепетного возраста обожаю ManOwaR, могу дозированно с удовольствием послушать Running Wild "Under Jolly Roger". Доставляют удовольствие Benediction, Slayer, Death, Crematory (ранний), Theatre Of Tragedy (ранний), Opeth, Die Krupps, Коловрат, Lacrimosa, Dreadful Shadows, Tiamat (ранний), Decoryah. Вот уже лет 8 заслушиваюсь ранними My Dying Bride (92-96). Открыл для себя недавно замечательнейший коллектив Mourning Beloveth. Обожаю ранних Katatonia, Amorphis, не мыслю себя без Anathema "The Silent Enigma". Довольно продолжительное время получал огромное удовольствие от Haggard '97, люблю слушать Evoken. Порой часами могу заворожённо внимать некоторым композициям Tomaso Albinoni, Vivaldi, Beethoven'а. Музыку в основном слушаю "на ходу", по пути на работу. Предыдущие две недели в плеер были записаны Autumn "Осень Вечна" и My Dying Bride "Turn Loose The Swans". Я не сильно интересуюсь новинками, считаю, что стоящие вещи не пройдут мимо в любом случае. А музыка от возраста становится только лучше, как показывает практика. В моей коллекции около 250 дисков. Но основную массу из них я слушаю редко. Не помню, какой диск был куплен последним - это было давно. К смежным стилям я отношусь вполне терпимо. Для меня не существует понятия "тру". Как видно выше, я сам предпочитаю различные стилистические направления, будь то doom, heavy, speed, death, thrash, industrial. Единственно, могу, наверное, выделить к "нелюбимым" black. А объяснить я могу это тем, что в последние годы подавляющая часть концертов в разного калибра клубах - black metal. Единственное, что удавалось за редким исключением услышать - это был death, и уж совсем редко doom.



- Насколько я знаю, идея создания уже упоминавшегося выше портала о российской дум-метал сцене принадлежит именно тебе. Но если какие-то шаги по осуществлению этой затеи имели место быть еще в начале 2002 года, то самые-самые первые конкретные результаты все желающие смогли лицезреть лишь в начале этого. Похоже, все это время тебе просто было не до того, и мысли о сайте витали где-то на обочине твоего сознания. Что же послужило толчком к более активным действиям в этом направлении?


- Как я уже говорил, паузой в различных направлениях моей деятельности послужили причины личного характера. В моей жизни произошли сильные изменения, как отрицательные, так и положительные. В 2000 году я потерял одного друга детства, в конце 2001 года я потерял ещё двух друзей. Собственно, одноимённая с названием группы песня как раз посвящена одному из них. В канун 2002 года я познакомился со своей будущей женой, летом 2003 года мы поженились. Поскольку мы живём исключительно на собственные средства, пришлось что-то продать из бывшего музыкального оборудования. За полтора-два последних года я сменил два места работы. Все активные перемены в жизни требуют времени и сил, которых, к сожалению, не всегда хватало на музыку.

Идея с дум-метал порталом витала в воздухе давно. Во-первых, мне очень интересна эта музыка и очень интересны люди, увлекающиеся ею. А во-вторых, мне интересно заняться технической частью портала. Я работаю системным администратором, люблю свою работу. Даже можно сказать, что моё хобби стало моей работой. Первоначально я купил домен doom-metal.ru, думал, что найдутся единомышлениики и мы сможем начать работать вместе. Увы. Видимо, я приложил недостаточно усилий. К счастью, со второго раза уже что-то начало получаться. На данный момент над сайтом работает четыре человека. Да, получается пока медленно, но стоит учитывать опять же тот фактор, что среди нас есть семейные люди, работа и быт у которых отнимает большую часть времени и сил. А побудило возобновить деятельность в данном напралении опять же общение с людьми, по большей части общение по интернету. Немаловажную роль в данном вопросе сыграл Сергей Терентьев, который не только спросил: "А почему бы не попробовать всё же сделать doom-metal.ru?", но и предложил конкретную помощь. Отсутствие видимых шагов в реализации визуальной части сайта в настоящее время не должно ассоциироваться с отсутствием работы над ним. Сейчас идёт разработка и проектирование ядра сайта - баз данных и скриптов. Мы вдвоём с Роттором обложились книгами по PHP и разного рода SQL СУБД, ждите результата.



- Можно ли говорить о том, что произошла переоценка твоих мыслей, взглядов на нашу думовую сцену в процессе работы над этим проектом?


- Я думаю, что у нас далеко не всё так плохо обстоит с непопулярным направлением тяжёлой музыки, именуемым дум-метал, как, скажем, с изжившим себя из-за чрезмерной искусственной популярности блэком. Нам, почитателям брутальных медленных риффов, не стоит оглядываться на людей, зарабатывающих деньги на моде, диктуемой западными лэйблами. Иначе в скором времени, вслед за дешёвым театральным гримом и чёрными лосинами, все инструменты, извлекающие звуки, отличные от бас-бочки и хай-хэта с синтезированным басом, можно будет выкинуть на помойку. К сожалению, многие российские издающие компании проводят эту же политику в жизнь, но это их право. В такой ситуации выживают лишь сильнейшие. И в данном случае количество определяет качество.



- Время от времени я узнаю о все новых молодых отечественных коллективах, делающих только самые первые шаги на пути созидания этой медленной и печальной музыки. В то же время нередко становится известно и о существовании старых записей, мягко говоря, не слишком хорошо знакомых сегодняшнему слушателю по самым банальным причинам. Какие выводы из сказанного напрашиваются к тебе в голову?


- Вывод прост. Касательно медленной и печальной музыки его можно записать в несколько символов - www.дум-метал.ру. Пока мы сами не займёмся централизацией, налаживанием общения и связей в нашем творчестве, эта ситуация не изменится. Всё дело за нами. Всё в наших руках.



Официальный сайт: www.oos.narod.ru


Sather Morgul, 30.09.2004

© Demogorgon, 2004
Назад