Российский лэйбл OUPIRIC Productions всегда вызывал у меня некоторое уважение. В первую очередь, из-за выпускаемой продукции, которая всегда была качественной и интересной, надеюсь, что такой она и останется, благодаря личному вкусу шефа лейбла Oupire. Во-вторых, лейбл занимается только блэк металом, а сейчас самой агрессивной формой данного стиля. Ну, а о других интересующих вас моментах вы сможете узнать из интервью…

 

Изначально материалы для издания на OUPIRIC Productions отбирались по принципу "любая группа, исполняющая metal на стыке мелодизма и агрессии, приветствуется". Теперь же лэйбл специализируется на музыке black metal. Более того, последние релизы OUPIRIC Productions показывают значительный крен издательства в сторону true black metal. Причина таких изменений кроется прежде всего в том, что современный sympho-black metal, на который на протяжении всех лет своего существования ориентировался OUPIRIC Productions, нуждается, по мнению Oupire, в "злости" и "сырости". Metal должен быть "грязным", а не прилизанным. OUPIRIC Productions по-прежнему заинтересован в издании симфо-блэковых групп, но предпочтение будет отдаваться самым "злым" из них.



Oupire-
Приветствую! Начнем мы традиционно, с ваших последних новостей.


-
В данный момент практически завершена работа над сайтом лэйбла, который размещается на oupiric.narod.ru. Позднее, когда финансовое положение OUPIRIC Prods окрепнет, сайт будет перемещен на более приличный домен. Также сейчас ведется подготовка к изданию нескольких новых релизов – ряд тру-блэковых на кассетах и нового CD (ведутся переговоры с несколькими группами).



- Затронем немного историю существования вашего лэйбла. Вы начинали в конце девяностых, когда российская метал-сцена поднялась на более профессиональный уровень. Расскажите о своих первых шагах в издании данной продукции. Трудно ли было вначале?


-
Да нет, наоборот. Когда начинаешь с нуля - все проще делать. Сейчас у лэйбла есть определенный статус, нужно стремиться поддерживать его, не опускать планку, а, наоборот, стараться по возможности поднимать ее. Тогда же все казалось проще – выпустил несколько кассет – и распространяй себе в удовольствие. Уже потом стало ясно, что ради этого «удовольствия» придется отказаться от многих других жизненных благ. В первую очередь, чтобы оправдать доверие групп, чья музыка издана на лэйбле. И, кстати, я был уверен, что, выпустив кассету своей группы CRYPTHOWL, я «завяжу» с издательской деятельностью. Но нет, засосало.



- Лэйбл OUPIRIC Productions многие годы у меня ассоциировался с мелодичным блэком. Теперь же ваша концепция изменилась в сторону агрессивного «сырого» блэка, что не может не радовать, хотя многие не очень-то таким положением дел довольны. Объясните, пожалуйста, причины изменения вашего интереса.


-
В один прекрасный день я почувствовал, НАСКОЛЬКО мне осточертела попса в металле. Конечно, подспудное ощущение нехватки экстремизма в metal-музыке давно преследовало меня, но я все отказывался поставить для себя этот вопрос ребром. Да, мне нравится power metal, симфо-блэк. Но всех тру-блэкеров я считал бездарями и позерами, завидующими более удачливым «соратникам по металлу» и обвиняющими их в неистинности. Однажды я просто ПОНЯЛ идеологию тру-блэка, и у меня все стало на свои места. И, кстати, отдельное «спасибо» нужно сказать нашим «лицензи-лэйблам», которые заполонили музыкальный рынок однообразным коммерческим калом. Посмотрел я на все это дело и сказал себе – «Хватит! Я не буду частью этого метал-шоу-бизнеса». Пусть многие презренно морщатся, зато я буду иметь дело с искренней музыкой. Я не против больших продаж, но только если речь идет о той музыке, которая мне нравится. А мне нравится мелодичная музыка, но не попсовая, а сырая и злая – как ранние HECATE ENTHRONED и EMPEROR. Вот в таком духе музыку я готов продвигать. Ну а если есть возможность выплеснуть в народ кусок желчи в духе DARKTHRONE, то почему бы и нет?



- Ваши релизы представлены в виде кассет, но существует только один диск. Почему же происходит такая тенденция? Ведь ваши команды достаточно интересны и не являются какими-то аутсайдерами, да и просто качественная музыка заслуживает более качественного носителя…


-
Так тенденция как раз в пользу компактов! Из 16 релизов, изданных OUIPIRIC Prods, первые 15 выпущены на кассетах, а 16-й на CD. Я выпущу еще несколько тру-блэковых релизов на ленте, но будущее, конечно, за компактами. Пока еще денег не так много, чтобы штамповать компакты каждый месяц, а групп хороших немеряно – хочется всех их донести до слушателя. А кассета – более дешевый вариант; для начинающих лэйблов, так сказать. Надеюсь, в скором времени OUPIRIC Prods увеличит разнообразие релизов, изданных на CD.



- Основной стилистикой коллективов, издаваемых вами, является блэк-метал, а также всевозможные компиляции данного направления. На ваш взгляд, в чем состоят особенности темного российского искусства?


-
Не могу сказать ничего определенного относительно особенностей русского black metal. Сейчас очень популярны языческие мотивы в российском блэк-метале, что меня совсем не радует, так как, по моему мнению, языческая тематика «смягчает» агрессию блэк-метала. Есть очень сильное крыло российского black metal, практически неизвестное в самой России, зато уважаемое за границей. Я имею в виду группы типа BLACKDEATH и им подобные. Ну и всем известные ROSSOMAHAAR, которые, в принципе, исполняют больше техно-death, чем блэк-метал… В общем, всего понемножку. А чего-то единого, связующего я пока не вижу. Видимо, рано еще говорить о таком понятии как российский black metal.



- Штат ваших партнеров достаточно велик, более пятидесяти компаний по всему миру. Довольны ли вы дистрибьюцией ваших релизов через эти лэйблы, т.е. как обстоят дела с промоцией российских групп на западе, и насколько западные фирмы заинтересованы в российской музыке?


-
Западные дистрибьюторы не обращают внимания на географический фактор – им важен сам продукт – какая на нем музыка, оформление, какова степень промоции диска и т.п. В этом плане они никак не выделяют Россию на фоне остальных стран – главное, чтобы релиз был качественный.



- Насколько наши команды заинтересованы в сотрудничестве с вами, чем вы отличаетесь, кроме ориентирования на блэк-метал, от других российских лейблов?


-
Сложный вопрос, так как он подразумевает самовосхваление. Я стараюсь вести дела лэйбла так, чтобы группы, с которыми я сотрудничаю, не жалели об этом сотрудничестве. Я пытаюсь преподносить аудитории свой лэйбл и релизы максимально красиво, чтобы слушатель увидел, что OUPIRIC Prods придерживается какой-то определенной линии, концепции (ориентация на блэк-метал), и делает это стильно и со вкусом.



Oupire- Помимо вашего личного интереса к конкретному коллективу, какие факторы влияют на заключение контракта?


-
Группа должна иметь в меру качественную запись, средство для оперативной связи (e-mail), стильный имидж. Это не должны быть подростки, мечтающие о деньгах и лимузинах – я добываю группам признание и определенную известность, но не богатство.



- Посетив различные интернет-издания, я заметил, что ваш лэйбл проводит различные конкурсы. В связи с этим у меня возник вопрос: насколько активно люди принимают участие в этих самых конкурсах?


-
Мне трудно ответить на этот вопрос, так как большинство конкурсов подразумевают отсылку ответов непосредственно в эти самые издания. А уже после дэдлайна эти издания высылают мне списки призеров для рассылки призов (или сами их рассылают). Так что следить за развитием событий вокруг конкурсов мне не приходится. Но, думаю, народ охотно участвует. По крайней мере, конкурсы в интернете – это не акция в печатном журнале, тут не нужно писать письма и отсылать их в конвертах; достаточно послать свой ответ в виде e-mail-сообщения на указанный адрес.



- В поддержку лэйбла вы издаете каталог-журнал, но существуют и иные русскоязычные печатные издания. Какие вы сможете выделить и почему?


-
Для меня, как руководителя OUPIRIC Prods, в настоящий момент интересны только два печатных издания металлической направленности на русском языке – беларусский «М» и украинский «Террорайзер» (надеюсь, скоро здесь появится еще и российский “Fatal Forum” - но только после установления стабильной периодичности и увеличения тиража). Эти журналы преподносят читателям как мажорные метал-составы, так и андерграундные формации. Они имеют тираж, способный в достаточной мере «насытить» русскоязычное пространство. И, плюс ко всему, эти издания довольно демократичны и открыты для сотрудничества с такими лэйблами, как OUPIRIC Prods. Вот за это я их ценю.



- Российский рынок насыщен лицензионной продукцией. Поведайте ваше мнение об этом явлении.


-
С одной стороны они делают метал-продукцию более доступной для металхэдов, что, конечно, радует. Metal становится объектом внимания для коммерческих структур, а это является толчком к развитию метал-сцены у нас в стране – можно ожидать открытия metal-магазинов, появления metal-программ на радио и ТВ, активизации концертной деятельности и так далее. С другой стороны, лицензионные компакты западных «звезд» успешно вытесняют с музыкального рынка альбомы отечественных групп, изданные мелкими независимыми лэйблами. Да и для настоящих коллекционеров лицензионные диски не имеют никакой ценности, они все равно будут искать «фирменные» диски любимых групп.



- На ваш взгляд, какие российские коллективы более или менее самобытны и оригинальны, т.е. кто же у нас не копирует более успешные группы?


- Я не имею полного представления о том, что из себя представляют все российские метал-группы. И сейчас на ум не приходит ни одна группа, которая была бы супероригинальной или самобытной. Возможно, такие есть, но я не могу сейчас кого-то вспомнить. Да и вообще для меня оригинальность никогда не была определяющим фактором при знакомстве с творчеством группы. Я не разделяю скептицизм критиков, говорящих – «О, это очередная копия такой-то группы, значит это дерьмовая группа!». Знаешь, я считаю, что многие группы значительно превзошли тех, кого они копируют. Яркий пример – ранние работы HECATE ENTHRONED. На каждом углу критиканы изголялись в красноречии, чтобы очернить музыкантов и навесить им клеймо «копировальщиков» CRADLE OF FILTH. Я же считаю, что «гекаты» просто взяли и легко перечеркнули своими тремя первыми альбомами все творчество «крэдлов», оставив последним право лишь на шутовство и кривляние на обложках глянцевых журналов. Тем более что сами «крэдлы» к тому времени погрязли в самоплагиате и безыдейности. Конечно, это мое личное мнение, кто-то может со мной не согласиться, но переубедить меня бесполезно… А возьмем HELLOWEEN. Думаю вы найдете множество металлюг, которые скажут, что они признают лишь “Walls of Jericho” и миньон этой группы, а все остальное, сделанное «тыквами» они считают попсой. Так разве плохо, если HELLOWEEN уже не те, как 1985-м, и тут вдруг появляются NOSTRADAMEUS, и начинают нарезать старый добрый speed/power metal. Пусть они не оригинальны, но они исполняют ту музыку, которая мне нравится, но которую, к сожалению, сами HELLOWEEN уже не играют. Короче говоря, оригинальность – это, конечно, неплохо, но и качественно сделанная копия приветствуется!



- Также мне бы хотелось узнать вашу оценку российской метал-сцены, и прогнозы ее развития.


-
Осталось ждать немного. Я уже представляю, как в скором времени все будут охреневать от немерянного количества лэйблов, групп, альбомов, появляющихся, как будет казаться, из ниоткуда. На самом деле всего этого добра хватает и сейчас, но все оно пока еще томится в андерграунде и доступно немногим. Со временем ситуация стабилизируется, лэйблы выйдут на новый, более качественный уровень, и начнется… Страшно подумать. Представь себе европейскую метал-сцену, умножь ее на два – вот и получится то, что будет с метал-сценой в России через пять лет. Если не случится ядерная зима.



- Благодарю за интересные ответы, а теперь скажите что-нибудь нашим читателям.


-
Срочно скупайте всю метал-продукцию в местных магазинах – после ядерной войны metal уже никто издавать не будет.



Официальный сайт лэйбла: oupiric.narod.ru


Alex, 21.07.2004

© Demogorgon, 2004
Назад