SamhainСатана, дьявол - слова несомненно страшные, ввергающие в ужас большую часть разумных (а может и не совсем) обитателей планеты Земля. Но так ли страшен черт, каким его рисуют? Бессменный вокалист блэк-метал группы Samhain, Death, поведал нам свое видение этих "ужасностей" и то, каким же образом они пытаются донести слово Дьявола до масс.

 


- Прежде всего, хотелось бы узнать, как ты пришел к сатанизму?


- В свое время я как-то не осознавал того, что к нему вообще есть какой-то путь или дорога судьбы. Наверное, просто не задумывался, да и не было повода к этому. Спустя некоторое время мои взгляды, принципы, поведение, стиль жизни и т.п., то есть все, что составляет образ жизни, видимо настолько стали отличаться от принятых стандартов, что возникло некоторое предубеждение окружения по отношению ко мне. Сам того не желая, я оказался вне общества, хотя попытки преодолеть это неприятие, признаюсь, предпринимал и не раз. В подростковом возрасте подобное положение – не из лучших. И вот что странно, большинство в приватной беседе соглашались с моими выводами, но считали их чересчур для себя откровенными, тем более не для всеобщего и открытого обсуждения. Но потом это все как-то ими забывалось или они делали вид, что забыли. Наверное, это сродни в чем-то с мимолетной связью с проституткой: да, все было хорошо, но желательно все забыть и вернуть на свои места. Тогда я был озарен простой до безумия мыслью: мир основан на лицемерии, которое для меня неприемлемо. Начало 90-х гг. привнесло взгляды, ранее находившиеся в опале, касаемо литературы, произведений и трудов мистиков и оккультистов. Библия ЛаВея укоренила меня в выбранных жизненных приоритетах и теперь мне уже было все равно на всех и вся. Т.е. другими словами, мой опыт и моя жизнь предопределили путь, по которому я иду. Мне странно слышать от некоторых, дескать, почитал я сатанинскую литературу, да это круто, чуваки улетные, я тоже хочу быть таким, и с понедельника я для всех – сатанист, бойтесь и остерегайтесь меня. В следующем году я – байкер или рэппер, или еще кто, кто будет моднее. Хрень, не более того. К этому каждый должен прийти сам или не придет никогда по настоящему.



- Насколько я понял, всеобщее поклонение Дьяволу – это ваша основная цель. Как ты представляешь себе эту эпоху?


-
Нет, не всеобщее. Таких иллюзий не питаю, да и ни к чему это. Дьявол не терпит шаблонности и массовости, изыск и выборочность – вот основа этой элитной религиозности. Качество, а не количество всегда являлось нашей лучшей стороной, поэтому говорить об эпохальности я бы на данном этапе не стал. Сама эпоха наступит после Великой битвы, в победе в которой я нисколько не сомневаюсь, но к самому итоговому столкновению мы пока еще не готовы. Сама эпоха же мыслится как идейная свобода от тотального оболванивания, эра принципов гуманизма периода Возрождения.



- Сатанизм являет собой совершенную независимость человека, внемлющего лишь себе. Тогда не выглядят ли для тебя запреты Сатанинской Библии неким отражением христианства? Каково твое отношение к данному изданию?


- Прежде всего, отмечу, что это произведение весьма популяризировано, в чем я вижу больше положительного, нежели отрицательного. На момент его выхода радикализм только помешал бы общей идее, хотя совершенно ясно, что в некоторых местах он подразумевается, и читать необходимо между строк. Это в какой-то степени относится и к запретам, которые я расценивал бы как рекомендации для разумеющих. А что до конкретно мыслящих, желающих втянуться в эту сферу, предписания только помогут им тверже идти по этой дороге. Сатанинская Библия - это своего рода классика, оказавшаяся для своего времени громом среди ясного неба, базовый комплекс, имеющий свою духовную нишу и на этапе сегодняшнем. В ЛаВея сегодня в нашей среде не плюет только ленивый, я делать этого никогда не буду и не собираюсь при всех имеющихся нюансах в его взглядах, с которыми в том числе не согласен и я.



Death- Церковь Сатаны стала модной среди таких идиотов, как Мерилин Мэнсон. Стоит ли таким образом внедрять дьяволопоклонничество среди людей, ведь оно превращается в какое-то посмешище?


- Не стоит. Может быть, в этом и ошибался ее основатель. Мода - это не то слово и не то явление, с которым стоит смешивать имя Дьявола. Но это, как справедливо отмечено в вопросе, как ни парадоксально, произошло. В этом и просматривается явное тождество с христианством. Я могу понять, когда бывшие партийцы, а нынешние пенсионеры, повинуясь веяниям моды, идут венчаться в церковь после пятидесяти прожитых в законном браке лет. Но осознать то, что Дьявол моден, выше моих возможностей. Модные течения и привлекает всякого рода бездарь, которая на этом просто делает себе состояние. Такие же недалекие безоговорочно начинают верить в их мнимую искренность, что приводит к постепенной профанации идеологии. Т.е. об этом уже начинают судить по их творчеству. Вот в этом и коренится суть разборок внутри блэк-тусовки: кто истинен, а кому следует отвалить.



- Если рассматривать иудаизм, как религию, из которой возникла секта – христианство, то можно заметить в ней типичное язычество. Как, по-твоему, не звучало бы слово «Чернобог» значительно ближе слова «Диавол» для русскоязычных стран? Не возникало ли у тебя желания углубиться больше в темные стороны родного язычества, нежели принимать что-то чужое, пусть и достаточно параллельное со своим?


- Безусловно, в христианстве сильны языческие корни, правда не все это признают. Синтез идей часто приводит к чему-то новому, но не всегда лучшему. Лично меня никогда не привлекало язычество в качестве мировоззрения, особенно славянское. Но это не значит, что оно мне не знакомо в своих национальных мотивах. Как бы то ни было суть язычества для всех одна, какими бы идеями его приверженцы не прикрывались. Для меня это сродни красивым сказкам и преданиям, призванным охранять национальные традиции. Да, те, кто пытается вернуться к своим этническим корням, в каком-то плане заслуживают уважения, но, думаю, нам с ними не по пути, их удел - хлебопашество, скотоводство, хороводы вокруг костра и т.п. насущные дела. В связи с этим слово «Чернобог» приобретает явный национально-языческий оттенок. Дьяволизм же наднационален, ему чужды подобные рамки и имя «Дьявол» символизирует, таким образом, если желаете интернационализм черных идей. Хотя не будет ничего крамольного в том, что на своем уровне какой-нибудь язычник будет почитать своего черного бога. Дьявол поймет, что молитвы обращены к нему, ведь путей к нему тысячи.



- Сможет ли, с твоей точки зрения, Черный Металл задавить христианство лишь путем музыкального влияния?


- Однозначно, нет. Это только один из методов, своего рода рупор пропаганды идеи. Задавить христианство не под силу просто людям. Это приобрело настолько надсоциальный сакрально-мистический смысл, что и привлекать к этому стоит более могущественные силы, нежели обыкновенные желания и устремления каких-то людей. Другой вопрос: стоит ли давить окончательно? Тогда чем мы будем оригинальны, и в чем будет отличие нашей политики от того же самого христианства? На мой взгляд, некий баланс сил всегда должен присутствовать, чтобы закон единства и борьбы противоположностей продолжал свое действие. Сейчас этого нет, нет самого баланса, смещение идет в сторону христианского мировоззрения, у людей отсутствует свобода выбора, свобода совести, которая лицемерно декларируется в конституции. Поэтому главная цель – сделать равными возможности всех религиозных течений, но она достижима либо при прямом и непосредственном участии государства «сверху» (что на сегодняшнее время нереально, учитывая какой политический вес и влияние приобрела РПЦ), либо «снизу» при помощи масс (что также сомнительно, поскольку большинство заражено этим тлетворным влиянием). И то, что сейчас нам преподносят как «исламский терроризм», в большей степени является негативной реакцией ислама в ответ на духовное ущемление своих свобод, а уже во вторую очередь это – политические акции. Если бы государство четко продумывало свою внутреннюю религиозную политику, имело осознанную программу разумных действий в духовной сфере, мы бы никогда не знали названий таких населенных пунктов, как Буйнакс, Беслан и др. Все это официально – «зверства террористов», а этих людей кто-нибудь пытался понять, или хотя бы делал попытки объяснить их действия? Складывается ощущение, что патриарх – это главный советник президента.



- Что больше всего повлияло на музыкальную сторону Samhain? Что из музыки вы выделяете для себя?


-
Мы вообще-то старые металлисты. Начинали с глэма, глиттер, хард-рока, далее переключились на трэш, дэт-метал, хардкор, после этого блэк-метал. Единственное, что нас не прельщало, так это дум-метал. Команд можно назвать много, но по-прежнему питаем «нежные чувства» к ранним альбомам родоначальников норвежской блэк-сцены, в коллекции имеются и альбомы Morbid Angel, Cannibal Corpse, Slayer, Hypocrisy, и сборники классической музыки.



- Насколько важен музыкальный прогресс для Samhain?


-
Важно в той степени, насколько это будет отвечать нашим желаниям. Так или иначе, этот прогресс должен присутствовать, в противном случае будет просто не интересно слушать альбомы. Можно будет взять любой, один из десятка, и при этом нисколько не сомневаться, что пропустил что-то важное.



- Есть ли у вас сторонние проекты?


-
Нет и, наверное, не будет. Думаю, что наличие таковых не способствует сосредоточению. Ситуации могут быть, конечно, разными, но по мне тот, кто имеет несколько проектов, пока еще, наверное, до конца не осознал, чем ему заниматься и что делать дальше. Скорее всего, он выжидает, какой из них будет более успешным, что бы уже все силы отдать на его развитие. Такая позиция не по мне.



- Допустим, музыка для вас чужда. Как бы вы тогда несли Слово Дьявола в мир?


С помощью печатного слова. А здесь простор просто необозримый: от художественных очерков и поэтических эссе до научных статей. Что и делается некоторыми в сети. В открытую работы публиковать не позволит цензура. Этому могут способствовать практически все направления творчества, в частности, живопись, которая мне не чужда. Другими словами: «те, кто хочет сделать – найдет тысячи способов для этого, а кто не желает – тысячи причин, чтобы не делать».



- Что если миром этим никто не управляет? Какой аргумент, с твоей точки зрения, может утвердить обратное?


-
Здесь, наверняка, подразумеваются не люди. По моему мнению, этим миром никто никогда неограниченно и не управлял. Но влияние Дьявола на этот мир сильнее власти бога и главным аргументом является творящийся ныне хаос во всех сферах жизни любого государства. Отсутствие стабильности, уверенности в будущем, частые экологические катаклизмы – разве это не есть предвестники приближающейся бури? Но это бы вряд ли происходило, если бы сохранялся в неизменности вышеупомянутый мною баланс сил.



- Ты никогда не задумывался над тем, что люди, просвещаемые вами, даже приняв идеи Дьявола, останутся такими же никчемными овцами? Что если замена одной религии на другую не принесет пользы?


-
Этот вопрос отчасти перекликается с предыдущими и моими ответами на них, но повторюсь, что я глубоко уверен в том, что тотально менять религиозную систему одну на другую, а тем более насильственными методами, ни в коем случае нельзя. Это ничего, кроме глухого роптания, которое может со временем перерасти в сопротивление, не принесет. О пользе здесь даже речи нет, нельзя уподобляться христианам и повторять их глупые ошибки. Только продуманная программа действий может привести к нужным результатам. И только благодаря этой программе овцы могут превратиться в угодных Дьяволу козлов.



- Допустим существование души у человека, так же, как Ад и Рай. Если душа переселяется из тела в тело, пройдя Рай, то души, попавшие в Ад, по идее, не должны переселяться. Тогда, как ты можешь объяснить перенаселение планеты?


-
Интересное предположение. На мой взгляд, наша планета и представляет собой Ад, где каждый из нас находится по разным причинам: кто-то отрабатывает свое бесшабашное прошлое, кто-то искупает вину за отдельные провинности, а для кого-то это постоянное место пребывания. Но у каждого есть определенная составляющая, своего рода главная, цель из-за которой он здесь находится, без достижения которой покинуть Ад он не в состоянии. О содержательной стороне этого жизненного стержня большинству не известно, но они задаются вопросом: а для чего я здесь, по каким причинам? И это хорошо, т.к. это уже первый шаг к осмыслению своего места здесь. Само же перенаселение перманентно, Ад никогда не примет больше того количества, которое он сможет обеспечить. Взлеты и падения рождаемости всегда будут регулироваться такими рычагами как: голод, эпидемии, войны, преступность, да и простым сокращением программных целей в жизни отдельных людей, которые не представляют особого интереса для Ада. Как раз на данном этапе Дьявол и производит чистку в своих владениях. Возможно, это и является сигналом к началу глобальных событий?
В заключение хочу поблагодарить за интересные и содержательные вопросы, наверное, впервые заданные за все время нашей деятельности, (хотелось бы верить, что это происходит вообще не в последний раз), способствующие проявленному интересу и возникшему диалогу.



Официальный сайт группы: samhain-black.narod.ru

 

Mephistopheles, 28.11.2004

© Demogorgon, 2004
Назад