Думаю, представлять эту орловскую команду старшему поколению металлеров нет никакой необходимости. S.C.A.L.P. были достаточно хорошо известны в нашем андерграунде еще 6-7 лет назад! Затем последовал тяжелый кризис, вызванный трудными внутриколлективными отношениями, и группа на долгое время практически полностью выпала из поля зрения потенциальных слушателей. И все же, коллектив жив и продолжает свою деятельность. Что можно сказать о нем сейчас? Изменились люди, изменилась сама музыка. Последний их релиз уже никак не отнесешь к тому, что можно было бы назвать примэйл думом, скорее совсем наоборот. «Мы устали от мелодики и депрессии» - так одной фразой можно выразить царящее сегодня в S.C.A.L.P. настроение. Вообще, благодяря этому все их творчество теперь вполне недурственно укладывается в рамки ставшей практически хрестоматийной схемы развития дум-капеллы. Плохо? Смотря для кого. Главное, чтобы они сумели найти себя в новой ипостаси и делали качественную интересную музыку.

 


Группа S.C.A.L.P. была образована в конце 1991 года тремя учащимися Орловского Машиностроительного техникума. Это были:

Павел Перистый – гитара;
Евгений Рыженок - бас, вокал;
Алексей Кузнецов - барабаны.

Название группы было придумано Алексеем Кузнецовым. Находясь в то время под влиянием таких популярных тяжелых металлических направлений, как death, thrash metal, grindcore аббревиатура означала нечто «молотильное, грохочущее». Но в дальнейшем название приобрело несколько иной, более философский смысл – «Sence's Calment At dead's Lament Places», что означает «успокоение сознания в местах оплакивания усопших». В настоящее время команда не уделяет этому особенного внимания и не распространяется о ее смысле.

Время с 1991 по 1994 годы можно охарактеризовать как период осваивания музыкальных инструментов, так как с момента образования группы никто из ее участников не знал с «какой стороны к ним подходить». Свою первую демо-ленту банда записывает в августе 1994 года. Она носит название «Madness Cannibalism» и в плане музыки представляла из себя сплав тяжёлого death metal и grindcore, однако уже на ней отчётливо прослушиваются мелодичные вставки, которые в дальнейшем станут визитной карточкой группы. Тогда же было записано мини-демо "С.I.A.", состоящее из двух не вошедших в первую запись вещей и двух каверов. По существу, это было своего рода подведение итогов.

В 1995 году группа записывает ленту «Memory» (melodic death/doom metal). Это была уже более серьезная и осмысленная работа. Одна из композиций «What For?» в 1996 году вошла в сборник молодых метал-групп «Трэш твою мать» vol.4 . В том же 1996 году в группу приходит клавишник Алексей Орехов.

Первая более или менее профессиональная работа была осуществлена в начале 1997 года в V.P. Studio (Смоленск) записью альбома «Through Eternity». В том же году он выпускается в формате МС смоленской фирмой Rest In Peace Production, а через год переиздается на CD благодаря чешской фирме Leviathan Records. Музыка представляет собой сплав различных стилей современной тяжёлой музыки. Здесь есть элементы death/doom metal, а также вкрапления hard'n'heavy. В целом же все это можно охарактеризовать как мелодичный dark metal с лирикой, посвящённой красоте родной природы и тайнам Вечности. Дебютный диск получил хорошие рецензии во многих российских и западных изданиях.

После выступления на крупном минском фестивале «Baltic Thunder» осенью 1998 года группу покидает клавишник, но в начале следующего же года состав доукомплектовывается вторым гитаристом - Александр Гревцев. Летом 1999 года проходит запись второго студийного альбома «Tears And Blood». На этот раз была поставлена задача улучшить качество звука, так как команда осталась недовольна звучанием предыдущего альбома. Первоначальное сведение было несколько неудачным, и чтобы не наступать на те же грабли, запись была пересведена весной 2000 года. В процессе работы над альбомом группу на некоторое время покидает Евгений Рыженок. S.C.A.L.P. остаются без басиста и, что ещё хуже, без вокалиста. Этот период отмечен постоянной сменой бас гитаристов и поиском вокалиста. Не стоит и говорить, что о каких-либо концертах и прочих акциях не могло быть и речи. Несмотря на это, шла работа над новым материалом.

Евгений Рыженок снова приходит в группу в 2001 году, но уже не в качестве вокалиста, а как бас-гитарист. С ним было отыграно несколько концертов, записано «живое» видео и даже несколько абсолютно новых треков в M.O.S.T. Studio с вокалом Павла Перистого. Однако из-за непомерного потребления алкоголя, группа принимает решение, расстаться с Евгением Рыженком, на этот раз окончательно.
Весной 2003 года была закончена работа над синглом «I’m Paralysed - The Last». В последний день августа состоялись съемки клипа группы на новую песню «The Last», проходившие в Орле на сцене драматического театра им. Тургенева. Его премьера состоялась 22 октября на местном телевидении в программе «Rockland».

В данный момент состав коллектива выглядит следующим образом:

Павел Перистый - гитара, вокал;
Алексей Кузнецов – ударные;
Александр Гревцев – гитара;
Евгений Семёнов – бас-гитара.



На вопросы интервью отвечал Павел Перистый.



- Ну что же, пожалуй, сразу же обратимся к свежим новостям из лагеря S.C.A.L.P. Что у вас новенького и чем группа сейчас занимается?


- Сейчас группа занимается аранжировкой песен к новому альбому, а также доведением уже готовых вещей до уровня. Несколько непонятная ситуация сложилась со вторым гитаристом, в частности: определенные разногласия в творческом процессе, полное непонимание политики команды, а в последнее время наплевательское отношение к репетициям. Дальнейшее его присутствие в группе остается под вопросом.



- Не расскажешь ли нам о том, как в первой половине 90-х у вас происходило смещение интереса от брутального "мяса" к более мелодичной музыке? Некоторые почему-то считают, что возраст музыкантов является тому основной причиной. Не может в будущем произойти возврат в сторону утяжеления?


- Оглядываясь назад, можно сказать, что на нас повлияло увлечение рядом команд, появившихся тогда. Я не думаю, что в нашем случае возраст имел какое-то отношение. Что касается теперешнего поворота, то появилась некоторая усталость от мелодики и депрессии, и я думаю, что новый материал не будет некой брутальной копией того, что мы делали в 1995 году, с полным отказом от мелодических линий.



- Как в свое время вы пришли к сотрудничеству со смоленской конторой Rest In Peace Production? Какую оценку ты бы дал деятельности лэйбла Владимира Короленко сейчас?


- К сотрудничеству пришли, познакомившись в Смоленске при записи «Through Eternity». Что касается оценки, конечно, в 1998 году он сделал много для нас, но необходимо было продвигаться дальше, а последующего продолжения до сих пор не получилось. Я, конечно, понимаю все сложившиеся тогда проблемы, но мне приходится рассматривать их со стороны своей группы. Сейчас R.I.P. занимается тем, чем и раньше - продажей и распространением.



- Интересно было бы узнать подробности о CD-выпуске вашего альбома 97-го года "Through Eternity" чехами с Leviathan Records. Кто-нибудь еще с R.I.P, кроме вас и брянских думстеров из Promontory, выпускался тогда на компактах?


- Согласно подписанному договору мы получили то, что должны были получить. Был выпущен лимитированный тираж CD и MC, с новым оформлением обложки, отличной от варианта MC 1997 года на R.I.P. Если мне не изменяет память, последнее что было издано - это CD группы Cumdeo (подробности на сайте R.I.P. Production).



- Во второй половине 90-х не так уж трудно было отыскать аббревиатуру вашей группы на страницах самых разных изданий. Сколько примерно интервью состоялось за эти годы, кто впервые обратил внимание общественности на S.C.A.L.P.? Ну, и самое памятное на ваш взгляд тоже не стоит оставлять без внимания.


- Интервью было достаточно большое количество. Точно сказать не могу. Всеми этими делами занимался Евгений Рыженок. Кое-что осталось на сайтах отдельных изданий.



- Хоть в официальной истории группы и сказано, что в настоящее время вы не уделяете никакого внимания расшифровке своего названия, но обойти стороной эту тему было бы просто непростительно, так как очень уж удачно прошла смена его смысла от первоначального – «чего-то молотильного, грохочущего» - к новому, более соответствующему тогдашнему амплуа группы. Как все это произошло?


- Если бы кто-нибудь из нас в 15-17-ти летнем возрасте имел бы ум 25-ти летнего человека, то, наверное, мы назвались бы по-другому. Я точно не помню, но кажется даже хотели поменять название, а ограничились только сменой смысла аббревиатуры, так как к тому времени название S.C.A.L.P. уже крутилось в андеграундных журналах.



- Помнится, вы остались недовольны качеством звучания «Through Eternity», записанного в смоленской V.P. Studio. А где проходила работа над вторым студийным диском «Tears And Blood»?


- Работа проходила в студии Драматического театра г. Орла, достаточно долгий период, так как практически все время она занята театральными делами, и нам приходилось работать только в перерывах по 5-6 часов в неделю.



- Что это за фича с продолжениями на «Tears And Blood», и почему именно эти две обновленные вещи с предыдущего альбома вы решили включить на новый диск? Вы считаете их наиболее удачными или, наоборот, сильнее всего были недовольны их конечным видом на «Through Eternity»?


- В то время был неплохой вариант по изданию CD, и необходимо было дополнить материал до полного формата. Гаражные демо-ленты не блистали качеством звука, и поэтому мы взяли более или менее подходящие, на наш взгляд, по стилю песни, и сделали ремастеринг.



- Каким числом копий разошелся тогда этот диск, и где его вообще можно было приобрести? Я что-то не припоминаю ничего похожего на информационную поддержку этого релиза...


- Как такового издания не было, было только предложение от одного из российских лэйблов, которого так и не было реализовано.



- Наверняка, вы и сами пытались законтактировать с другими звукозаписывающими компаниями, имея на руках новый материал.


- Конечно, мы пытались найти лэйбл для издания на CD. И чем больше этим занимаешься, тем все более склоняешься к той мысли, что банальной рассылкой промо-пакетов ничего не добьешься, и все это - трата денег впустую. За исключением рассылки промо в различные журналы на рецензии.



- Эта мрачная реплика, безусловно, должна иметь под собой реальные причины. Поступали ли к вам мотивированные причины отказа, и с кем вы пытались законтачить, если не секрет?


- Причины самые разные. Самые простые и более честные - это «не понравился материал», более замороченные, что-то вроде «все хорошо, но у нас до конца года все распланировано» или «на данный момент мы не планируем расширять штат команд, и решили сосредоточить свои силы на тех, кто есть». Это из тех, которые отвечают. В большинстве случаев все уходит, как в черную дыру. По поводу лэйблов никакого секрета нет, из российских почти со всеми – CDM, More Hate, Stygian Crypt, Valiant, Blacksmith, Irond, Fono и так далее.



- И что вы намерены в этом плане делать дальше?


- Будем двигаться дальше. Внедрять в жизнь новые промо-акции. Как говорится, под лежащий камень вода не течет.



- Вы со временем опубликуете лирику к паре своих последних релизов? Дело в том, что пока я ничего подобного не видел.


- Да, со временем опубликуем.



- А как со времен дебютника изменилась ее, лирики, направленность?


- Лично меня лирика особо не интересует, этот вопрос лучше адресовать к Алексею Кузнецову. В моем понимании главное, чтобы смысл текста соответствовал музыкальному содержанию.



- Надо думать, возложение на себя роли основного вокалиста группы было ответственным и очень непростым шагом. Что повлияло на твое окончательное решение?


- Не так просто было найти в Орле вокалиста, а увеличивать состав лично я не хотел. Какой смысл новому человеку объяснять, что и как, если можно спеть самому. Единственной проблемой было только синхронизировать пение и игру на гитаре.



- Как насчет небольшого обзора современной орловской сцены?


- В Орле достаточно разных команд почти во всех направлениях музыки. Последний фест это показал - аж более 40 штук.



- А что можешь сказать по этому поводу ты, Алексей? Кто из "молодой поросли", по-твоему, особенно заслуживает внимания?


- Алексей: В данный момент я плохо себе представляю орловскую музыкальную сцену, так как качество звука на концертах, да и качество исполнения, оставляют желать лучшего.



- Как ты относишься к проблеме инкорпарирования бандами в свою музыку фишек старших коллег-наставников и можешь ли ты сказать, что S.C.A.L.P. когда-либо целенаправленно прибегали к этому приему?


- Целенаправленно мы никогда этим не занимались, и если что-то где-то проскакивает, то это на подсознательном уровне. Чистого плагиата, я думаю, у нас найти сложно. Сейчас новый материал основывается именно на том, чтобы поломать устоявшиеся стереотипы в тяжелой музыке. Насколько хорошо это у нас получится, судить слушателям.



- Последний на данный момент ваш релиз - сингл 2003 года - выполнен в модерновом, эдаком постдумовом ключе. А каким обещат быть новый материал? Вы продолжаете движение в том же направлении?


- Наверное, это не совсем то же направление. Некоторые вещи еще не доработаны и поэтому трудно об этом говорить, но, я думаю, так называемый постдумовый ключ просматриваться будет. Единственное, что могу сказать конкретно, - он будет жестче, с большей опорой на рифы.



- Что помогало вам держаться на плаву в трудные для коллектива времена? К сожалению, очень многие в таких обстоятельствах просто забивают на музыку. Наверное, это и есть тот самый пресловутый естественный отбор...


- Честно говоря, для меня это сложный вопрос. Трудный период у нас начался где-то года с 1999. Басист ушел в запой, R.I.P. Production в связи с финансовым вопросом были не в состоянии издать материал на CD (и по сегодняшний день). На самом деле, глупо биться более 10 лет, а потом все бросить. Просто-напросто в свое свободное время мы занимаемся тем, что нам нравится - сочиняем музыку и пытаемся донести ее в массы.



- Похоже, черная полоса осталась в прошлом - брэнд S.C.A.L.P. вновь начинает появляться на страницах различных изданий, а в эфире некоторых радиостанций даже прошли тематические передачи о творчестве вашей группы. Последние и вовсе никак нельзя обойти вниманием и не спросить тебя о том, как все это организовывалось.


- Что касается черной полосы, я бы не осмелился так говорить. Конечно, появился некоторый просвет, но хотелось бы более быстрого темпа. Появление на страницах различных изданий и в эфире некоторых радиостанций организовывалось посредством рассылки промо-пакетов и переговоров по электронной почте.



- Так как сам я не слышал этих радиопередач, то хотелось бы узнать, что они из себя представляли. Использовались ли в них ваши собственные "живые" комментарии или же это было нечто вроде чтения биографии, перемежающееся звуковыми дорожками?


- Живые комментарии только в эфире местного TV. Все остальное - без нас, то есть разговор о музыке ведущих, ну и факты из биографии, конечно.



- Видеоклип на композицию "The Last" у вас первый или до этого уже что-то было?


- Это первый видеоролик. Ничего до этого более или менее серьезного мы не снимали.



- Вы остались довольны конечным результатом работы?


- Учитывая все расклады, при которых он был сделан, мы остались довольны, но кое-что я бы переделал.



- С какой периодичностью вы выступаете и какова география этих гигов?


- Ровно с такой периодичностью, с какой может выступать андеграундная команда с периферии. Хотелось бы почаще.



- Играете ли вы сейчас свой старый материал?


- Кое-что играем, но в силу того, что часть состава потеряна, в основном приходится играть новый материал.



- Еще несколько вопросов под конец интервью. Как ты думаешь, что прежде всего нам необходимо, чтобы поднять российскую сцену на должный уровень?


- Финансовые вложения, экономическая стабильность и отсутствие пиратства.



- Кто тогда, во второй половине 90-х, из отечественных групп привлекал ваше внимание?


- Forgive-Me-Not, Gods Tower. Пожалуй, больше ничего интересного для себя не припомню.



- Своеобразной традицией у нас стало спрашивать у музыкантов их музыкальные же предпочтения. Что любите послушать в свободное время?


- Павел: Все по-разному. Я, например, в разные периоды времени слушаю разную музыку. В последнее время Metallica «St. Anger», последние работы Paradise Lost, Machine Head «Burn My Eyes», Carcass «Heartwork» и «Swansong» и т.д.

- Алексей: Если бы мне сказали, лет эдак 5-6 назад, что среди моих любимых групп будут Агата Кристи и Ленинград, я бы посмеялся. Добавлю в свой список еще таких исполнителей, как System Of A Down, Dimmu Borgir, Дживиан Гаспарян, В. Высоцкий, КиШ. Вообще, металлической музыки в последнее время не много слушаю.

- Евгений: У меня музыкальный кругозор очень широкий, однозначно сказать о любимом исполнителе нельзя. Любимые металические альбомы: Paradise Lost до 1996, Dusk «Dusk», Amorphis «Karelian Isthmus», My Dying Bride до 1996, Anathema до 1996, Evoken «Quetus», Shape Of Despair «Shades Of» + весь Death. Наряду с этим мне очень нравятся Korn, Deftones, Nirvana, Radiohead, Muse. Из русских - Tequilajazzz, Джан Ку.



- Спасибо за ответы! Был очень рад пообщаться. А теперь скажи что-нибудь от себя напоследок всем, у кого хватило сил прочесть всю эту нашу писанину до конца!


- Я отвечал на все вопросы, но на этот затрудняюсь ответить. Большое спасибо тем, кто заинтересован нашим творчеством!




Официальный сайт группы: www.scalp.nm.ru

 

Sather Morgul, 10.06.2004

© Demogorgon, 2004
Назад