Музыкальное явление под названием «one-man band», когда группа состоит всего лишь из одного музыканта, выполняющего все необходимые функции, не обошло стороной и нашу страну. Но лишь совсем недавно я натолкнулся на первую в своей практике отечественную думовую команду из этой категории. Это нововоронежский бэнд Sea Of Desperation, всеми делами которого заведует Lefthander. Музыкальная часть представляет собой своеобразное продолжение дела легендарных Katatonia и в какой-то мере вновь возвращает нас в середину 90-х, когда дисгармоничные шведы не растеряв полностью своих предыдущих наработок повернулись в сторону дум-дэта. Достаточно заманчиво звучит для того, чтобы разузнать обо всем этом подробнее, не так ли?

 

- Приветствую! Расскажи для отправной точки нашего разговора об истории создания твоего проекта.


- Идея записать что-нибудь свое, сольное возникла около двух лет назад - я уже устал от мелодик-дэта, который играл в своей группе. Мне очень нравились такие банды как Katatonia и Opeth, и я решил попробовать записать что-нибудь эдакое в этом стиле. Помимо этого желания была идея: постараться сделать музыку, которую играла бы Katatonia не опопсей бы она сейчас. Само собой, я не хотел начисто копировать эту группу и попытался сделать свои фишки и ходы. Получилось ли это - решать вам.

В Dark City Поздеев написал на мой альбом хорошую рецензию, правда, он так это завернул, ха-ха. Еще также в журнале Forest Unknown чуваки из Forest Stream (по-моему, ты это читал) похвалили альбом. Вот, отослал диск на четыре наших металлических лэйбла - молчат как жуки. Один только промо-менедженр из CD-Maximum написал, что материал им очень понравился и они готовы выпустить мой диск, если я допишу две вещи. Я дописал и отослал диск около месяца назад. Надеюсь, это не будет гнусным кидаловом.



- А что это была за мелодик дэтовая группа и что с ней сейчас?


- Это группа, в которой я играю сейчас, называется Парадокс - мы долго выбирали название и пару недель назад на репетиции дико стебались над этим. Сейчас у нас новый вокалист, поющий чистым голосом и новый второй гитарист - он клевый музыкант и отличный парень. Песни в группу приношу я, уже есть пять новых песен, которые мы играем на репетициях вместе с каверами In Flames. Не так давно был первый концерт с этим составом. Говорят, хорошо отыграли.



- Не думал ли ты над тем, чтобы набрать подходящих музыкантов и превратить Sea Of Desperation в полноценную группу? Или созидание этих композиций - средство достижения твоих сугубо личных потребностей?


- Конечно, хотелось бы играть в думовой группе и уделять этой музыке больше времени, но, к сожалению, в нашем маленьком городке мало по-настоящему хороших музыкантов, тем более думстеров. На данный момент очень прогрессивно процветает панк и альтернатива, все группы похожи одна на другую.

С другой стороны, я могу упрекать только себя за недочеты и слабые моменты на альбоме, и это мне нравится. В свою группу я могу принести песню и не переживать, если из нее получится что-то кардинально противоположное оригиналу.



- В чем лично для тебя заключается изюминка дума? Чем подкупает эта музыка и что, по твоему мнению, она призвана выражать?


- Наверное, именно в мощном заряде меланхолии - только дум несет в себе такую силу. Печаль всегда была намного эмоциональней, чем радость. Выражать же дум должен именно чувства - это намного ценней, чем общие шаблоны, к которым прибегают множество думовых групп.



- А что именно сильнее всего тебя в них раздражает?


- Именно то, что некие риффы и текста придумал кто-то другой до этого и вот группа начинает писать новый материал и за неимением своих собственных оригинальных идей начинает клонировать музыку другой более удачной группы. Естественно, это ни к чему хорошему не приведет. И даже зная это, группа идет сознательно на такие штучки. Это неправильно.



- Расскажи подробнее про каждую из композиций с "To My Beloved...", как ты это уже делал, только в более пространственной форме: чему посвящена, как родилась идея ее создания и тому подобные вещи...


- Первая песня называется «Benighted In The Sea» - в ней рассказывается про моряка, который остался один в море…

«Hauntings At Night» - песня о моих кошмарах. Это очень личная вещь.

«Insomnia» - песня о бессоннице. Иногда бывает такое, когда я не могу до конца придумать рифф или текста - мелодия постоянно крутится в голове и приходится просыпаться поздно ночью, врубать комбик, надевать наушники и подбирать мелодию.

«Rain Of Spring…» - думаю, у каждого есть яркие моменты в жизни. Один из моих ярких моментов детства - дожди весной. Было очень весело побегать вокруг дома босиком и совсем промокшим завалиться домой.

«Erasing» - песня про время, которое стирает все воспоминания - и хорошие, и плохие. Даже самые негативные дни я хотел бы оставить себе. Уходят из жизни дорогие тебе люди, проходит время, и ты уже не помнишь их лица, только силуэт. Это очень страшно.

«Depth» - это продолжение «Benighted In The Sea» - моряк тонет в море, но не умирает, а опускается вниз в бездну…

«Reminiscent» - бонус-трек для альбома. Промо-менеджер попросил дописать еще одну песню для более длинного звучания альбома. Я ей доволен. Она получилась даже лучше, чем я предполагал.



- Демо было записано в локальной студии, ведь так? Что она представляла собой осенью позапрошлого года, и какие модернизации имеются на сегодняшний день?


- Запись была произведена в локальной студии у меня дома. Конечно, есть некие моменты, которые я упустил - само качество записи получилось не таким, каким бы его хотел видеть. Наверное, нельзя быть хорошим музыкантом и звукорежиссером одновременно, ха-ха! Этой осенью я купил себе более мощный комп и поменял некоторые софтовые программы - надеюсь, что на следующем альбоме качество звучания будет лучше!



- Сколько времени в общей сумме у тебя ушло на запись этих восьми композиций? Были ли какие-то серьезные затруднения?


- В основном два месяца уходит на запись всех инструментов и вокала и столько же на сведение и мастеринг. Когда я записывал этот альбом, у меня был отпуск в июле - я просыпался, врубал компьютер и сидел за ним до вечера, после этого шел на улицу выпускать пары. Особых затруднений не было - все прошло на одном дыхании, я даже весь материал сочинил где-то за три недели.



- Есть ли у тебя уже какие-то новые задумки для Sea Of Desperation? Не будет ли каких-нибудь изменений или об этом говорить вообще не приходится, так как поначалу вообще неизвестно, куда это все приведет?


- Да, конечно есть! Но после «To My Beloved…» я понял, что следующий альбом точно будет не думовым, потому что прошло совсем немного времени, да и мне хотелось сделать что-нибудь совершенно в другом стиле. Так я начал писать альбом типа Anathema с чистым вокалом - песни эти уже довольно старые и, слушая их, я вспоминаю некие моменты из своей жизни, мне просто захотелось запечатлеть их на диске. Я не стал отсылать этот диск, он есть у нас в городе в паре экземпляров, а три вещи я закинул на Real Music. Этот проект называется Groves In Mist. Он менее удачен, чем Sea Of Desperation, но тем не менее мне он нравится.

Сейчас я дописываю альбом в стиле SMDM - он состоит из девяти вещей и будет концептуальным. Я попробовал изменить манеру своего вокала и сделать его более трэшевым.

Для Sea of Desperation у меня готова одна концептуальная думовая песня длинной приблизительно 50 минут, мне захотелось сделать что-то более монументальное и целое. К этому альбому я отнесся более серьезно, чем к первому - это касается как структуры музыки, так и текстов. Я действительно постараюсь сделать его лучше.



- Правильно ли я тебя понял, что ты играешь тот же мелодик дэт еще и независимо от уже упоминавшейся ранее банды Парадокс? Как, кстати, остальные музыканты относятся к твоему личному творчеству?


- Мой новый альбом будет в стиле мелодик дэт, так как у меня нет желания делать один за одним альбомы в одном стиле - это слишком скучно, да и один релиз будет похож на другой. Я не ярый поклонник какого-то определенного стиля - есть просто хорошая музыка, которую я слушаю и стараюсь делать. Остальные музыканты относятся к моему сольному творчеству положительно и поддерживают меня. С этим проблем нет, я так же приношу в группу песни и не оставляю хорошие куски только для своих альбомов, ха-ха.



- В чем, по-твоему, заключается позитивная сторона концептуальности относительно музыкальных произведений? Ее вклад в тяжелый жанр вообще...


- Приятно слушать музыку зная, о чем она. Раньше, когда я только начинал слушать ее, я не понимал и половины слов. Поэтому стал изучать английский и проводил за этим занятием все больше времени. Я доставал текста и только тогда музыка воспринималась мною как единое целое и звучала совершенно по-другому - более насыщенно. Когда я столкнулся с такими альбомами как «Powerslave» Iron Maiden и «Crimson» Dan Swano я просто офигел. Все это было настолько здорово, эдакая длинная сказка на ночь. Тут уже не просто глотаешь винегрет песен одну за одной - здесь чувствуется монолитность и продуманность вещей, чувствуется настроение музыки и рассказчика. Раньше я не мог написать концептуальный альбом - чувствовал, что это мне пока не по зубам, но сейчас у меня готов материал для записи и я доволен этим. Я потратил много времени, продумывая этот альбом как никакой другой и мне не терпится приступить к его записи. А как это у меня получится, будете судить вы.



- Используешь ли ты какие-либо нестандартные приемы игры на инструментах? Скажем, какие-то собственные фичи?


- Да нет, у меня нет каких-то определенных фишек. Могу только сказать, что я играю на левосторонней гитаре. Есть какая-то определенная техника и узнаваемая игра - так говорят другие гитаристы.



- И все-таки всем, наверное, интересно будет послушать как ты учился игре на нескольких инструментах...


- Я самоучка, не ходил ни в какие музыкальные школы, а просто сидел дома и подбирал песни Iron Maiden и Арии - в те времена не было никаких табулатур или, к примеру, программы Power Tab - все подбиралось на слух. Различные самоучители были большой редкостью. Не так давно я стал держать медиатор двумя пальцами - процесс занял полгода (до этого я играл тремя). Еще я могу играть как Дэн Свано - на перевернутой праворукой гитаре, ха-ха.


- Немного о Katatonia как об одном из главных вдохновителей твоего проекта. Если расставить все релизы этих шведов в хронологическом порядке, какое место, по твоей идее, мог бы занять среди них «To My Beloved…»?


- Наверное, прямиком после «Brave Murder Day». Некоторые журналисты в своих рецензиях Katatonia не упоминали вообще. Это хорошо тем, что получился не плагиат, а полноценный альбом. Еще хочу сказать огромное спасибо тем людям, которые прислали немало теплых писем в адрес Sea Of Desperation. Это действительно очень помогает!



- Кое-что насчет оформления. Ты не хотел бы, чтобы обложки твоих новых релизов украшали, скажем так, более концептуальные картины? Реально ли это сделать вообще при нынешних условиях?


- Я бы очень хотел этого. По одежке встречают, не так ли? На демо «To My Beloved…» обложка - это просто зеленый фон. Я мог бы придумать что-то другое, но тогда мне просто хотелось, чтобы музыка была лучше, чем оформление. Ведь сейчас столько альбомов с красивыми красочными обложками и с плохим внутренним содержанием. Сейчас мне понятно, что эти два аспекта не должны уступать друг другу - я переписываюсь с одним художником из Краснодара, и он присылает мне некоторые наброски. Это для меня внове, и мне будет интересно получить результаты в скором будущем.



- Интересуешься ли ты отечественной сценой и какие любопытные открытия для себя в этой области сделал за последнее время?


- Для меня лучшими российским метал-альбомами на все времена остались Graveside «Sinful Accession» и Mental Home «Vale». Я помню как в году 97-м мы просто с ума сходили от такой музыки и играли дикую смесь грайнда и дума - как вам такое? К сожалению, на данное время хороших групп очень мало - для остальных недостаток хорошей музыки и профессионализма компенсируется огромным цинизмом.



- А что ты слушаешь вообще, кроме, конечно же, своей собственной музыки, когда сочиняешь ее, ха-ха?


- Не так давно я приобрел диски Opeth и Novembers Doom - оригинальные команды с очень красивой музыкой. Еще мне очень понравился проект Of The Wand And The Moon, хотя эта музыка и не для всех. В прошлом году меня очень прикололи альбомы Soilwork и Terror 2000.



- Что бы ты хотел сказать относительного нашего веб-зина?


- Мне приятно, что появляется все больше web-zine-ов, посвященных металлу и больше всего у вас мне понравилось то, что есть рецензии и интервью малоизвестных групп. Такая поддержка очень нужна.



- Спасибо за беседу, Lefthander! Я вынес из нее много для себя интересного и надеюсь, что твои многочисленные задумки получат достойное воплощение.


- Спасибо огромное вам. Желаю вашему сайту развиваться и дальше. Больше посетителей и хорошей музыки! Stay Heavy!

 


PS: официального сайта у этой группы, к сожалению, пока что нет, но все заинтересованные лица могут связаться с музыкантом по этому адресу: alex_lefthander@hotmail.com



Sather Morgul, 19.03.2004

© Demogorgon, 2004
Назад