Театр ТенейКогда мне в руки попал дебютный диск “Театра Теней” я не знал о группе ровным счётом ничего. И это несмотря на то, что эта зеленоградская heavy metal формация была создана в далёком 1986 году. И даже сейчас, спустя полтора месяца после презентации альбома, в Сети очень непросто найти информацию об этом подающем надежды коллективе: одна-две рецензии, да редкие отзывы на форумах – вот всё, чем можно было поживиться (официальный сайт группы был запущен в тестовом режиме буквально за несколько дней до сдачи этого материала “в печать”). Надеюсь, эта беседа с лидером и вокалистом “Театра Теней” Денисом Машаровым поможет заполнить создавшийся информационный вакуум...

 


- Давай для начала поговорим о самой горячей новости - выходе вашего дебютного self-titled альбома. Расскажи, как прошла презентация 27 февраля?


- Обычно, так же, как и любой концерт. Были свои плюсы и свои минусы. Единственным отличием этого концерта было то, что он назывался "Презентация альбома группы Театр Теней". Следует отметить работу организатора концерта – Savage Metal Club проявил себя с лучшей стороны. А из запомнившегося – то, что люди, которые пришли на концерт и слышали наш материал впервые, я имею в виду новый материал, нам подпевали, и большей похвалы для музыканта нельзя пожелать.



- Есть ли планы по продвижению альбома за границей? Помогают ли в этом ваши лейбл и дистрибьютор?


-
Что касается лейбла, на мой взгляд, его сейчас интересует, как воспримут материал группы и саму группу в нашей стране, и критерием этого для него будут цифры продаж альбома, а как следствие тому - должно пройти какое-то время, прежде чем лейбл будет заниматься группой на несколько ином уровне. К сожалению, это реалии этого рынка, - я имею в виду неразвитость индустрии тяжелой музыки в нашей стране. А если говорить от лица группы, то, несмотря на письма, которые приходят нам на почту из Польши и Германии с положительными отзывами о нашем материале, мы все-таки считаем, что музыканты должны заниматься музыкой, а лейблы и менеджмент – продажей этой музыки. И мы больше музыканты, нежели коммерсанты. Мы не будем возражать, если пластинка «Театр Теней» будет распространяться хоть на Луне. Другое дело, что этим должны заниматься профессионалы.



- Надо сказать, что диск обладает странной мультимедийной секцией, не содержащей ничего, кроме обложки альбома и адресов сайтов группы и дистрибьюторской компании. Сделано по принципу "чтобы было"?


-
Этим занимался лейбл. Группа не планировала размещать никакой мультимедийной секции на пластинке, а что касается лично моего мнения – получилось забавно. Из приходящей на электронный адрес почты я знаю, что картинка есть, а музыки нет (если прослушивать на PC), а еще было одно мнение, что это специальная защита от копирования.



- Театр Теней существует аж с 1986 года, а первый диск появился лишь сейчас – 18 лет спустя. Расскажи кратко, чем занималась группа всё это время? Были ли какие-то записи?


-
Если кратко, то было достаточно много пертурбаций состава. Записи были, причем в совершенно разных стилях. Пожалуй, не было костяка группы, или, проще сказать, единой идеи. Поэтому и были опыты в разных стилях и настроениях. В принципе, и вышедшая пластинка – это своего рода проба пера. Следующая будет заметно отличаться и по техническому воплощению, и по энергетике, и по тематике текстов. Даже стиль, в котором ТТ будет играть на следующей пластинке, претерпит изменения.



- А на концертах вы продолжаете играть что-то из старого материала, особенно в других стилистиках?


-
Стараемся играть только новый материал, только в стиле хэви-металл. Хотя никто не знает, что будет в дальнейшем.



- Конечно, нельзя сказать, что “Театр Теней” является банальным и распространённым названием, однако, помимо вас, в городе Брянске также есть свой арт-роковый "Театр Теней". Группа не такой длительной выдержки, как ваша, но 11 лет – срок тоже немалый. Знаете ли вы что-нибудь об их существовании?


-
О существовании брянского Театра Теней не знаю ничего. И не сомневаюсь, что на просторах нашей родины есть еще не один Театр Теней. До последнего времени и о нас почти никто не знал. Вышел официальный релиз, и дело даже не в том, что Театр Теней существует с 1986 года, дело не в том, что теперь не только среди андеграундной тусовки знают о нас, - но и в том, что теперь у большего количества публики есть возможность познакомиться с нашим творчеством и услышать наш Театр Теней.



- Как проходят выступления группы? Есть ли в них элементы шоу?


-
Все зависит от концерта: где он проводится и сколько времени группа находится на сцене. К шоу на сцене мы относимся положительно, так как это своего рода спектакль. Было много чего – и пиротехника, и гитарные интро со сменой гитар и демонстрацией разной гитарной техники, и в Белоруссии почти спонтанно на сцене помимо музыкантов присутствовали стриптизерши. Пожалуй, не было только того, чтобы я въезжал на сцену на мотоцикле, но я думаю это в ближайшее время исправить.



- Несмотря на то, что вы только начинаете набирать известность, вы уже успели выступить и на Украине, и в Белоруссии, и в Польше. Расскажи о самом крупном рок-фестивале, на котором можно было лицезреть Театр Теней.


-
Все выездные выступления происходили на достаточно больших фестивалях. Запомнился, пожалуй, Минск в 2003 году. Запомнился прежде всего тем, что перед сценой было по официальным данным порядка девяти тысяч человек. Несмотря на небольшую известность группы, нас хорошо принимали. Безусловно, на нас произвел впечатление тот бэклайн, который предоставили организаторы фестиваля, и 40 киловатт портального аппарата. И все было на очень высоком уровне.



- Насколько я знаю, группе импонирует байкерская эстетика. Играете на байк-шоу? Все ли члены команды обладают собственными “железными конями”?


-
На байк-шоу играем, и достаточно много. «Железным конем» обладаю пока только я. Насколько я знаю, Женя и Миша об этом активно размышляют. И вообще, байкерская жизнь нам близка. В силу того, что мы много выступали на всяческих байк-фестивалях, среди байкеров у нас много друзей и знакомых.



- Театр Теней входит в состав Savage Metal Club. Довольны ли вы их деятельностью? Оказывает ли SMC какую-нибудь помощь группам помимо организации концертов?


-
Сотрудничество с SMC у нас недолгое, но исходя из этого промежутка времени мы можем сказать только положительные слова. Для нас главным плюсом в сотрудничестве с Savage Metal Club было то, что у нас появился менеджмент группы, и делами группы теперь занимается директор, а не музыканты. Теперь дальнейшее вступление группы в какие либо клубы либо сотрудничество будет решать директор группы.



- Теперь несколько стандартных, но, тем не менее, необходимых вопросов. Назови, пожалуйста, несколько групп, сходных с Театром Теней по звучанию или оказавших на вас большое влияние, чтобы нашим читателям было легче определиться с тем, что они могут услышать на вашем диске.


-
Я считаю неблагодарным занятием (особенно мне) заниматься сравнением звучания Театра Теней и других групп. Дело в том, что у нас стоит задача построения своего фирменного аккорда, а не являться клоном той или иной, пусть великой, группы. Звучание аккорда группы складывается из звучания гитар, барабанов, вокала, как все это звучит по отдельности и понимается музыкантами, а самое главное, как это понимается музыкантами в совокупности звучания. Пожалуй, моей любимой группой является Black Sabbath. Coffin любит Napalm Death. Женя предпочитает Steve Vai и Dream Theatre. Миша – The Cult и WASP, а наш новый гитарист Андрей – Meshuggah и Pantera. То есть фактически лебедь, рак и щука – по музыкальным пристрастиям; но все мы занимаемся одним общим делом. На пластинке вы можете услышать Театр Теней образца 2002 года, при том что 50% материала было написано еще раньше. Из отзывов: материал сравнивают с самыми разными группами, от Iron Maiden до Metallica (что для меня очень странно). И, конечно, как любой русскоязычный хэви-металл (особенно с таким значком на обложке, – что тоже является достижением лейбла), сравнивают с Арией.



- А из отечественного тяжмета можешь выделить понравившиеся группы? Особенно из тех, что также работают в стиле хэви. Может, с какими-то командами вы поддерживаете дружеские отношения?


-
Дружеские отношения, конечно, поддерживаем, но в большей степени с музыкантами тех или иных команд, а не с конкретными группами. Как с группой, дружим, пожалуй, с "Трилогией" из Зеленограда. А из понравившихся, пожалуй, это Катарсис, особенно их своего рода прорыв из андеграунда. Это можно сделать не только благодаря качественному материалу и игре, но и кропотливой работой менеджмента и самих музыкантов. Это очень непросто в нынешних условиях, за это я их уважаю и выделяю из общей массы.



- Денис, а есть ли у тебя, как вокалиста, кумиры, сильно повлиявшие на твой стиль исполнения?


-
Пою я сравнительно давно, и с течением времени стиль моего пения сильно изменился. В начале – я имею в виду конец 1990-х гг, - пожалуй, это можно было назвать подражанием, это было обусловлено прежде всего появлением на рынке новинок и нехваткой собственного багажа, а также мутацией голоса(очень сложно выработать собственный стиль, когда голос постоянно меняется). Сейчас это не так, по крайней мере, я точно знаю какого результата я хочу добиться и почти всегда я знаю как это сделать. А вокалисты, повлиявшие на меня... Это безусловно Ronnie James Dio, David Coverdale, Grahem Bonnet, да пожалуй, все вокалисты, которые так или иначе пересекались с великим гитаристом Ritchie Blackmore.



- Хочу вернуться к теме разграничения деятельности музыкантов и менеджмента. Конечно, это здорово, что первым не приходится заниматься по сути чуждым им делом, но и отдавать всё в руки профи вряд ли стоит, как ты думаешь? Выше ты упомянул, что мультимедийная секция на диске и ярлычок “100% русский хэви-метал” на обложке являются выдумкой лейбла. Эти детали стали для группы сюрпризом или вы были поставлены в курс дела? Другими словами, должен же у музыкантов быть контроль над оформлением своих релизов. Твоё мнение?


- Я считаю, менеджмент и музыканты группы – это одна команда. И в случае, если группа ставит перед собой задачи несколько большие, нежели просто играть музыку и получать от этого удовольствие, то без менеджмента это сделать по крайней мере очень трудно. А что касается оформления пластинки, - так вот это как раз пример, как лейбл сыграл роль менеджмента группы и для музыкантов это стало в общем-то сюрпризом. А контроль должен быть обязательно, иначе все может потечь совсем не в ту сторону, куда бы хотелось группе. Для этого и должна быть команда, в которой каждый занимается своим делом.



- Денис, спасибо, что поведал нашим читателям о Театре Теней. Всем сайтом поздравляем вас с отличным стартом и желаем дальнейших творческих успехов, так держать!


-
Спасибо за интересные вопросы! В свою очередь хочу пожелать вам и дальше развиваться и знакомить своих читателей с интересной и полезной информацией!



Официальный сайт группы: www.teatrteney.ru

Константин Пастбин, 26.04.2005,

© Demogorgon, 2005
Назад