В сущности, что мы знаем о славном городе Белгороде? Ничего. Нет, конечно, самые продвинутые и образованные сразу вспомнят белокаменные хоромы, давшие городу в своё время название, но этим, боюсь, дело и ограничится. А ведь сегодня Белгород может похвастаться не только своим историческим прошлым, но также и культурным настоящим, и чем чёрт не шутит, может и будущим? По крайней мере, есть в этом городе Граждане (именно так, с большой «Г»), могущие этому всецело поспособствовать. Имя им Tremor и Pandora (ex. Agnozis). Приглядимся повнимательнее...

 

На вопросы отвечали:
Александр Науменко (Алекс) (vox гр. Pandora ,Tremor),
Александр Черемисов (Мортон) (vox гр. Tremor),
Сергей Астахов (Сергей) (гитара гр. Pandora) и
Александр Астахов (Саня) (bas гр. Pandora ,Tremor).


:Tremor (первый состав)- Привет всем, кто будет отвечать на вопросы! Для начала расскажите, уж будьте добры, на каком жизненном этапе у человека (в частности, у вас) внутри срабатывает некий тумблер, после чего он (человек) ощущает в себе потребность начать нарезать брутальные виды смертельного металла? И что именно в жизни человека способно подвинуть его (человека) на создание указанных форм металла? Можете расценивать сей витиеватый вопрос, как стандартный, о том, «как же у вас всё начиналось и складывалось»? Вопрос не слишком длинный? Успеваете? :)


(Алекс) – Привет всем, кто будет это читать! Вопрос ФАЛОСсофский. ТривиАНАЛЬНО ответить не получится… Если честно, я не совсем помню, что подвигло меня на это (играть смертельный брутал-рок), так как было это в году 92-м, чёрте чё у меня тогда в голове творилось, но как начал, так вот и продолжаю.

(Мортон) – Когда человек становится на путь высшего морально-психологического развития, возникает желание увековечить себя какой-нибудь серьёзной хренью. Ближе всего по духу и характеру оказались брутальные виды смертельного металла (хотелось бы ещё картину нарисовать, но не умею). И кстати, боксом (э-э-э... не понял – прим. ред.) я тоже не занимаюсь…

(Алекс) – Во, блин, и я не занимаюсь боксом.

(Мортон) – А если честно, то хотелось быть Рок-звездой, раздавать всем автографы, чтобы все девушки хотели со мной переспать, и тем самым превратить мою жизнь в сплошной праздник и оргию.

(Алекс) – Вот сейчас Мо сказал очень клёво, однако, причём тут death metal и grindcore? Зато ОРГИИ…

(Мортон) – Да потому что я death metal люблю, а если бы я пошёл в попсу – я предал бы свои идеалы. Был бы жестоко замучен совестью, и как следствие приобрёл бы синдром Золлингера-Эллисона вместо праздника и оргий.

(Сергей) - Да, прикольно ты загнул насчет тумблера. Что касается меня, то он (тумблер этот) сработал где-то году в 99-м. Произошло это в пору моей безмятежной юности, когда death-metal для меня начинал становиться чем-то очень важным вроде «воздуха», и, чтобы не умереть от удушья, посещал сейшены с участием death-metal и т.п. команд. Вот, а они (сейшены) взяли и выродились в нашем городе, и вообще было такое впечатление что всех metal-музыкантов перестреляли (нет, просто они все пошли в бокс – прим. ред.). Такая обстановка меня совсем не устраивала, стало ясно, что если в ближайшее время не начать самому играть что-нибудь подобное, то и от тоски загнуться недолго. После такого умозаключения я начал искать заинтересованных людей для создания death/grind команды, в результате чего и была создана гр. Agnozis (которая теперь Pandora).

(Саня) - Так получилось, что первым заинтересованным человеком оказался я. И на первое же предложение Сереги играть брутал я, не задумываясь, согласился. Купил себе свой первый бас за 300 р., по виду и звуку напоминающий полено, и на нем начал, как ты сказал, нарезать брутальные виды смертельного металла.



:Tremor (Алекс)- Насколько я понял, обе группы пересекаются большинством участников. Какая из них всё-таки была образована первой, и чего такого не хватило её участникам, что понадобился второй проект?


(Алекс) – Ну, скажу сначала, что оба ВИА совершенно независимы друг от друга. Последнее время я пел в AGNOZIS’е, одновременно проходил как свидетель по делу «создания TREMOR’а», затем как соучастник, затем по этапу… Лидер этой группировки теперь я.

(Мортон) – Да, дефинитивный подозреваемый. Создателями TREMOR’а были я и Дрон Колесников (ныне играет (уже 5 лет) в true black pop rock группе (эко же его жизнь поломала... – прим. ред.) «ДЕРЕВО»). А я пока в отпуске – у меня творческий кризис, потому что не пью. Но всё будет хорошо.

(Саня) - В Tremor меня пригласил Alex в качестве клавишника. Но после ухода старого басиста мне пришлось взять в руки уже привычное орудие, так сказать, «труда». С тех пор я басю в обеих группах. Не то чтобы мне чего-то не хватало в Pandora, просто я никогда не против поучаствовать в каком-то интересном для меня проекте. Главное, чтоб времени на все хватало.

(Сергей) – Остаётся только повториться, действительно группы не являются проектами друг друга. А все пересечения - от нехватки квалифицированных кадров.



:Tremor (Мортон)- Tremor нарезает, как бы сказать поточнее, «немного» стёбный музон, но правильно ли будет считать этот проект чисто шуточным и не воспринимать его «всерьёз и надолго»?


(Алекс и Мортон) – Tremor есть серьёзнейшее всеобьемлюшее отображение всех аспектов нашей повседневной жизни. Насколько она серьёзна и бесконечна – настолько серьёзен и бесконечен «:Tremor». Реально! AVE TREMOR, AVE VITA, MINOR PENIS AURUM VAGINAE EST!!!



- Ну и раз уж начали за Tremor, то и продолжим о нём же. Надеюсь, участники понимают, что при всей прикольности и эффектности такого подхода к музицированию эффект этот и популярность, на нём основанная, весьма быстротечны, и, чтобы удержаться на волне, будет необходимо довольно часто пополнять и обновлять репертуар. Готова ли группа к таким нагрузкам? Справитесь?


(Алекс) – Что это за фигня тебе в голову лезет? Какая на хер ПОПУЛЯРНОСТЬ? Я хочу делать КАЧЕСТВЕННУЮ музыку для себя (в первую очередь) и для ценителей оной. И попрошу нас не путать с группами а-ля ANAL CUNT, PURULENT SPERMCANAL, VAGINAL MASSAKER, LIBIDO AIRBAG и т.д. и т.п. (хотя против них я ни чего не имею), мы не столь популярны и вряд ли достигнем этих высот…(это, кстати, шутка).

(Мортон) – А по поводу обновления репертуара, опять-таки сама жизнь наводит на рождение текстов и, к счастью, мы не загнали себя в рамки какого-то стиля, ибо стиль у нас вообще свой и возможности его неисчерпаемы! А сил у нас, как у бешеных самцов phrynocephalus mystaceus.



:Tremor (Санек)- Когда ждать следующего альбома?


(Алекс и Мортон) – В данный момент ведётся работа над этим вопросом, а пока точно можем сообщить его будущее название «я сам поймал убийцу жены». Ждите в скором времени – новые песни не оставят равнодушными никого!!!



- Будут (может, уже были?) ли у Tremor концерты или же это чисто студийный проект?


(вместе) – Были, есть, будут. Вот последний был поза-позавчера с группой ТТ'34 (г. ГОМЕЛЬ). А сейчас мы только со студии пришли… альбом записываем.



- При прослушивании песен Tremor постоянно поражался глубине поэтической мысли автора этих, не побоюсь этого слова, стихов и невольно восхищался высотой полёта его романтической мысли. Думаю, какая-нибудь Маргарита Пушкина (эх, да что там, сам Александр Сергеевич обзавидовался бы…) могла бы позавидовать умению этого МАСТЕРА СЛОВА. Кто же этот великий русский поэт, что пишет для Tremor стихи, и какой глубинный смысл вкладывает в них сама группа?


(Мортон) – Такие тексты у нас хорошие, потому что я закончил литературный институт…

(Алекс) – Так ты же врач ветеринарный! Я твой диплом видел! Ты ж мне сам его показывал лет 5 назад, ну ещё когда ты на слёт по крупному рогатому скоту под Рязань собирался. Это Я закончил какой-то культурный институт давно!

(Мортон) – Не ври! Ты – инженер! А вообще, пишем все - ты и я (это о текстах).

(Алекс) – Спасибо за вопрос! Мы вас любим! (Чувак, :) срочно завязывай с этой травой! – прим. ред.)

(Мортон) – Тексты идеально лаконичны, просты. В этом и есть прикол и большая пища для фантазии слушателя. Стоит представить хотя бы ситуацию в песне «месть главного бухгалтера», а настроение музыки помогает создавать образы. Хотя могу и по-простому, типа: «и нам не познать блаженства любви, обещанной богом средь райского сада…» и т.д.
А так все могут.



:Tremor (Урий)- По силе поэтической мысли да и по весомости музыкального обрамления Tremor без особых усилий задвигает другой, пока ещё более раскрученный отечественный joke-проект «Бони Нем» (уж простите, мне это сравнение). В связи с этим вопрос, не было ли у группы желания выступить с этими попсовиками на одной сцене и убить их (имею в виду, в музыкальном смысле)?


(Алекс) – Передайте, пожалуйста, Кириллу Немоляеву, что мы без труда задвинем его более раскрученный проект «Бони Нем», а то я боюсь, что он об этом ни когда не узнает. Выступить на одной сцене с ним мне бы хотелось, но убить, я думаю, мы бы не смогли их, а вот шабером порезать (в музыкальном смысле конечно)…



- Ну а если всё же доведётся, чем могли бы «убить» на сцене своих конкурентов?


(Мортон) – У нас немного другое, поэтому «убивать» никого не надо, надо сотрудничать. Тем более аналогов нам я не слышал.



- Если верить словарю, Tremor – дрожание, сотрясение, толчки, содрогания. Какой из вариантов ваш, и что для вас значит название? Что-нибудь оно значит?


(Алекс) – Тремор - непроизвольные ритмические движения конечностей, головы, языка и др. частей тела, возникающие вследствие поочерёдного сокращения мышц агонистов и мышц антагонистов. Структуры нервной системы, ответственные за возникновение тремора, недостаточно изучены. Тремор присущ и здоровым людям, однако амплитуда его столь мала, что он обычно не заметен. Патологический тремор может быть статическим, постуральным и интенциозным. Статический тремор характерен для паркинсонизма, эссенциального тремора, гипато-церебральной дистрофии и ртутного отравления. Постуральный тремор наблюдается при тиреотоксикозе, ОТРАВЛЕНИИ АЛКОГОЛЕМ, при состоянии тревоги или усталости. Интенциозный тремор, как правило, является следствием поражения мозжечка и его связей. Чаще всего встречается статический и постуральный тремор. Лечение тремора состоит в назначении адреноблокаторов (анаприлин) или антелепсина в сочетании с производными диазепинов (сибазон) (Дружище, ты с кем сейчас разговаривал? :) – прим. ред.). Будьте здоровы!



Pandora (Александр Науменко ака Алекс)- Теперь Agnozis. Или уже Pandora? Что там у вас произошло? Вроде только-только группа начала получать весьма тёплые отзывы в прессе (точно говорю, сам видел) и вдруг какие-то трения… Звёздная болезнь или ещё какая зараза?


(Алекс) – ну теперь PANDORA (это во-первых), а что у нас произошло - это дело наше, ничего об этом не буду говорить и комментировать, т.к. сор из избы и т.п... А насчёт «звёздной болезни» для меня это смешно; уровень не тот, да и на сцене я (лично) с 1995-го года.

(Сергей) - Могу добавить к словам Алекса только то, что мы просто не сошлись с нашим барабанщиком во взглядах на будущее нашей группы (он не любил синематограф? – прим. ред.).



- Нахожу некое несоответствие между качеством двух услышанных мною на демо песен и их количеством (напомню – две). Так мощно и чётко прописать звук вы наверняка смогли бы только на мало-мальски профессиональной студии. Неужели пошли на сессию с двумя треками? Может, была какая-то причина этого?


(Сергей) – Конечно, была причина, банальная до усрачки – денег на большее не хватило. Мы и на эти две песни с трудом бабки набрали.

(Алекс) – Я бы с удовольствием записал песен 15. А вообще, цель тут преследовалась такая: записать промо-материал, заинтересовать соответствующих людей (я сейчас имею ввиду лейблы в основном), но как мы видим, никому мы особо не нужны, надеюсь, только пока, хотя если что - мы запишем альбом в своё удовольствие!!!



Pandora (Александр Астахов)- Сколько песен помимо названных готово на этот момент и когда нам ждать полновесного релиза?


(Алекс) – Чёрт его знает, сколько тем готово, но не совру, если скажу - тем 8 готовы к записи, но ведь творческий процесс не стоит на месте, посему появляются новые и новые песни. Пока затрудняюсь сказать, когда мы выпустим полноценный альбом.

(Сергей) - Ещё мы хотим переписать треки представленные на демке, просто на альбоме гитары будут в более низком строе (О! Вот это бьютифул! – прим. ред.). А записать диск хотелось бы где-то к середине лета будущего года, правда, на сколько это реально, не знаю (причина всё та же).



- Во всех встреченных мною тёплых отзывах о музыке Agnozis-Pandora, частенько встречалось опасение о том, что при всём высоком уровне этих двух песен они уж больно музыкально близки одна к другой, чуть ли не похожи. Не могли бы вы развеять эти сомнения, обнадёжив простым «честным словом настоящего мужчины» (можете просто «зуб дать»), что у группы в запасе много интересного и неоднообразного материала?


(Сергей) - Если, говоря «похожи», имеют в виду, что обе песни быстрые, короткие и т.п., то тут я может и соглашусь, а если то, что в песнях одинаковые или похожие риффы, то с этим я не согласен и готов с любым поспорить по этому поводу. Вообще у нас много разнообразных идей, задумок, а также уже сделанных тем, которые осталось только записать.

(Алекс) – Да, я тоже не считаю, что те 2 песни так уж похожи друг на друга, как, допустим, отрецензировали их в DARK CITY. Тогда получается, что у BRODEQUIN вообще одна сплошная песня на все их альбомы? А чтобы разнообразить песни (и самим их хоть как-то отличать) COCK AND BALL TORTURE должны использовать женские подпевки и мужское сопрано с хором что ли? Другие наши телеги – они другие (и в тоже время наши же телеги), есть более скоростные, есть более тяжёлые. Надеюсь, у вас будет возможность их оценить (а уж я как надеюсь на эту возможность... – прим. ред.).

(Саня) - Когда мы запишем наш альбом, все просто сдохнут от восторга, не успев вытащить диск из плэйера! (Саня, дружище, это мы слышим при выходе всех металлических релизов – прим. ред.)



Pandora (Сергей Астахов)-
Вопрос ко всем: где берёте бабосы на инструменты и студийную запись (кстати, рассказали бы, где пишетесь)? Другими словами, чем зарабатываете на жизнь, на хлеб с маслом и на искусство?


(Сергей) – Было бы где взять – взяли, а так зарабатывать приходится (м-да, тяжела и неказиста жизнь простого... – прим. ред.). Вообще я сейчас учусь в институте на 5-м курсе, кажись, программистом должен стать. До последнего времени перебивался случайными заработками типа «подай, принеси, пошел… ну это… погулять», а недавно устроился на один из местных заводов и теперь я «стажер инженера-программиста» (до сих пор не понял, кто такой этот «инженера-программиста»?!). Только после этого смог приобрести себе более или менее качественный инструмент и теперь доволен как слон. А записывались мы в «SONIC LAB STUDIO» - это небольшая местная студия.

(Саня) - Я пока сижу на шее у родителей, ибо учусь в институте. Находить деньги на инструменты и запись при таком раскладе, конечно, нелегко, но я стараюсь. Подрабатываю в кооперативе «Каблучок» - «обуваю» людей. :)

(Алекс) – Чё-то я не особо верю, что кому-то это интересно (кроме налоговой инспекции и потенциальных невест конечно!!!). Деньги беру я путём ЗА-РА-БА-ТЫ-ВА-НИЯ! Да, не повезло мне с предками – не Березовские мы, и даже депутатов и прочих криминальных фриков в моей семье НЕТ! Но сдаётся мне - это к лучшему. (А насчёт предков, это шутка! У меня отличная семья!). По образованию я энергетик, однако, отработав почти год на Оскольском Электрометаллургическом Комбинате, я ушёл на «вольные хлеба» и вот уже около 4 лет работаю сам на себя. Моя специализация – реклама и дизайн.



- Справедливо ли в вашем случае утверждение, что группы играют тот материал, что и слушают сами их участники?


(Сергей) – Да, наверно, не очень. Вообще я много чего слушаю, но чаще всего в мох колонках долбит death/grind'вый бодрячок.

(Алекс) – Касаемо меня, тут двояко… Вот сейчас я отвечаю на вопросы, а в ушах у меня играет CYPRESS HILL, если кому-нибудь это о чём-то говорит (да уж знаем этих адептов чОрной музыки – прим. ред.), я думаю, вопросов больше нет?

(Саня) – А я и CYPRESS-ов могу послушать и от death/grind'а не откажусь, да и какой-нибудь лютый TRIP-HOP мне тоже по душе!



Pandora (Live)- Есть ли у обеих групп какие-то далеко идущие планы, амбиции по завоеванию отечественной и мировой сцены? Короче, когда будем вытеснять Бритни из хит-парадов?


(Алекс) – Насчёт Бритни – пусть живет и размножается. А планы есть!

(Сергей) – Это точно, хрен с ней с Бритни и её хит-парадами, а насчет всяких там завоеваний – будет день, будет пища.

(Саня) - Лично у меня нет каких-то особенных амбиций по поводу нашего будущего. Первостепенной задачей для меня сейчас является запись полноценного альбома и рассылка его во все дыры, куда тока можно (нашу дырочку тоже не забудьте уж – прим. ред.)! А там будем смотреть и думать, что делать дальше.



- Легко ли на Руси играть смертельный металл? Были ли у групп какие-либо трудности, проблемы, «палки в колёса» при становлении? Может, есть какой совет для молодых да зелёных?


(Алекс) – «Палки в колёса» - это всегда есть такая тенденция, нужно быть упёртым, амбициозным, стремительным и запастись терпением. Но главное, «Русь» это не отмазка для непрофессионализма, для халтуры, для «подвального» уровня… VIVERE MILITARE EST, VOLUNTI NIHIL DIFFICILE!

(Сергей) – Да, терпение и стремление играть «тяжелую» музыку – это как раз то, что нас спасает. А на Руси у подобных коллективов трудности наверно будут всегда (менталитет такой), не любят у нас металлистов (а боксёров? – прим. ред.).

(Саня) - По-моему, если не учитывать извечную (по крайней мере для меня) проблему финансов, то особых трудностей не было. Единственное, что, конечно, напрягает – это катастрофически малое количество народа, слушающего и тем более играющего подобный музон в нашем городе.



- Вопросов ещё вагон и маленькая тележка, но не хочу вас отвлекать, вам ведь ещё бороться за великое дело Металла! Так что счастливо, и надеюсь в самое ближайшее время услышать от обеих групп чего-нибудь свеженького да вкусненького! :)


(Алекс) – Всенепременно услышите нас ещё! Спасибо за вопросы!

 


Контакт с группами: tremor555@mail.ru и pandora-box@list.ru

 

Влад "Ромашкин" Фёдоров, 17.11.2005

© Demogorgon, 2005
Назад