На вопросы отвечали:
Александр Науменко (Алекс) (vox гр. Pandora
,Tremor),
Александр Черемисов (Мортон) (vox гр. Tremor),
Сергей Астахов (Сергей) (гитара гр. Pandora)
и
Александр Астахов (Саня) (bas гр. Pandora
,Tremor).
-
Привет всем, кто будет отвечать на вопросы! Для начала расскажите, уж
будьте добры, на каком жизненном этапе у человека (в частности, у вас)
внутри срабатывает некий тумблер, после чего он (человек) ощущает в себе
потребность начать нарезать брутальные виды смертельного металла? И что
именно в жизни человека способно подвинуть его (человека) на создание
указанных форм металла? Можете расценивать сей витиеватый вопрос, как
стандартный, о том, «как же у вас всё начиналось и складывалось»? Вопрос
не слишком длинный? Успеваете? :)
(Алекс) – Привет всем, кто будет это читать!
Вопрос ФАЛОСсофский. ТривиАНАЛЬНО ответить не получится… Если честно,
я не совсем помню, что подвигло меня на это (играть смертельный брутал-рок),
так как было это в году 92-м, чёрте чё у меня тогда в голове творилось,
но как начал, так вот и продолжаю.
(Мортон) – Когда человек становится на путь
высшего морально-психологического развития, возникает желание увековечить
себя какой-нибудь серьёзной хренью. Ближе всего по духу и характеру оказались
брутальные виды смертельного металла (хотелось бы ещё картину нарисовать,
но не умею). И кстати, боксом (э-э-э... не понял – прим. ред.)
я тоже не занимаюсь…
(Алекс) – Во, блин, и я не занимаюсь боксом.
(Мортон) – А если честно, то хотелось быть
Рок-звездой, раздавать всем автографы, чтобы все девушки хотели со мной
переспать, и тем самым превратить мою жизнь в сплошной праздник и оргию.
(Алекс) – Вот сейчас Мо сказал очень клёво,
однако, причём тут death metal и grindcore? Зато ОРГИИ…
(Мортон) – Да потому что я death metal люблю,
а если бы я пошёл в попсу – я предал бы свои идеалы. Был бы жестоко замучен
совестью, и как следствие приобрёл бы синдром Золлингера-Эллисона вместо
праздника и оргий.
(Сергей) - Да, прикольно ты загнул насчет
тумблера. Что касается меня, то он (тумблер этот) сработал где-то году
в 99-м. Произошло это в пору моей безмятежной юности, когда death-metal
для меня начинал становиться чем-то очень важным вроде «воздуха», и, чтобы
не умереть от удушья, посещал сейшены с участием death-metal и т.п. команд.
Вот, а они (сейшены) взяли и выродились в нашем городе, и вообще было
такое впечатление что всех metal-музыкантов перестреляли (нет, просто
они все пошли в бокс – прим. ред.). Такая обстановка меня совсем
не устраивала, стало ясно, что если в ближайшее время не начать самому
играть что-нибудь подобное, то и от тоски загнуться недолго. После такого
умозаключения я начал искать заинтересованных людей для создания death/grind
команды, в результате чего и была создана гр. Agnozis (которая теперь
Pandora).
(Саня) - Так получилось, что первым заинтересованным
человеком оказался я. И на первое же предложение Сереги играть брутал
я, не задумываясь, согласился. Купил себе свой первый бас за 300 р., по
виду и звуку напоминающий полено, и на нем начал, как ты сказал, нарезать
брутальные виды смертельного металла.
-
Насколько я понял, обе группы пересекаются большинством участников. Какая
из них всё-таки была образована первой, и чего такого не хватило её участникам,
что понадобился второй проект?
(Алекс) – Ну, скажу сначала, что
оба ВИА совершенно независимы друг от друга. Последнее время я пел в AGNOZIS’е,
одновременно проходил как свидетель по делу «создания TREMOR’а», затем
как соучастник, затем по этапу… Лидер этой группировки теперь я.
(Мортон) – Да, дефинитивный подозреваемый.
Создателями TREMOR’а были я и Дрон Колесников (ныне играет (уже 5 лет)
в true black pop rock группе (эко же его жизнь поломала... – прим.
ред.) «ДЕРЕВО»). А я пока в отпуске – у меня творческий кризис, потому
что не пью. Но всё будет хорошо.
(Саня) - В Tremor меня пригласил Alex в
качестве клавишника. Но после ухода старого басиста мне пришлось взять
в руки уже привычное орудие, так сказать, «труда». С тех пор я басю в
обеих группах. Не то чтобы мне чего-то не хватало в Pandora, просто я
никогда не против поучаствовать в каком-то интересном для меня проекте.
Главное, чтоб времени на все хватало.
(Сергей) – Остаётся только повториться,
действительно группы не являются проектами друг друга. А все пересечения
- от нехватки квалифицированных кадров.
-
Tremor нарезает, как бы сказать поточнее, «немного» стёбный музон, но
правильно ли будет считать этот проект чисто шуточным и не воспринимать
его «всерьёз и надолго»?
(Алекс и Мортон) – Tremor есть серьёзнейшее
всеобьемлюшее отображение всех аспектов нашей повседневной жизни. Насколько
она серьёзна и бесконечна – настолько серьёзен и бесконечен «:Tremor».
Реально! AVE TREMOR, AVE VITA, MINOR PENIS AURUM VAGINAE EST!!!
- Ну и раз уж начали за Tremor, то и продолжим о нём же. Надеюсь,
участники понимают, что при всей прикольности и эффектности такого подхода
к музицированию эффект этот и популярность, на нём основанная, весьма
быстротечны, и, чтобы удержаться на волне, будет необходимо довольно часто
пополнять и обновлять репертуар. Готова ли группа к таким нагрузкам? Справитесь?
(Алекс) – Что это за фигня тебе
в голову лезет? Какая на хер ПОПУЛЯРНОСТЬ? Я хочу делать КАЧЕСТВЕННУЮ
музыку для себя (в первую очередь) и для ценителей оной. И попрошу нас
не путать с группами а-ля ANAL CUNT, PURULENT SPERMCANAL, VAGINAL MASSAKER,
LIBIDO AIRBAG и т.д. и т.п. (хотя против них я ни чего не имею), мы не
столь популярны и вряд ли достигнем этих высот…(это, кстати, шутка).
(Мортон) – А по поводу обновления репертуара,
опять-таки сама жизнь наводит на рождение текстов и, к счастью, мы не
загнали себя в рамки какого-то стиля, ибо стиль у нас вообще свой и возможности
его неисчерпаемы! А сил у нас, как у бешеных самцов phrynocephalus mystaceus.
-
Когда ждать следующего альбома?
(Алекс и Мортон) – В данный момент ведётся
работа над этим вопросом, а пока точно можем сообщить его будущее название
«я сам поймал убийцу жены». Ждите в скором времени – новые песни не оставят
равнодушными никого!!!
- Будут (может, уже были?) ли у Tremor концерты или же это чисто
студийный проект?
(вместе) – Были, есть, будут. Вот последний
был поза-позавчера с группой ТТ'34 (г. ГОМЕЛЬ). А сейчас мы только со
студии пришли… альбом записываем.
- При прослушивании песен Tremor постоянно поражался глубине поэтической
мысли автора этих, не побоюсь этого слова, стихов и невольно восхищался
высотой полёта его романтической мысли. Думаю, какая-нибудь Маргарита
Пушкина (эх, да что там, сам Александр Сергеевич обзавидовался бы…) могла
бы позавидовать умению этого МАСТЕРА СЛОВА. Кто же этот великий русский
поэт, что пишет для Tremor стихи, и какой глубинный смысл вкладывает в
них сама группа?
(Мортон) – Такие тексты у нас хорошие,
потому что я закончил литературный институт…
(Алекс) – Так ты же врач ветеринарный! Я
твой диплом видел! Ты ж мне сам его показывал лет 5 назад, ну ещё когда
ты на слёт по крупному рогатому скоту под Рязань собирался. Это Я закончил
какой-то культурный институт давно!
(Мортон) – Не ври! Ты – инженер! А вообще,
пишем все - ты и я (это о текстах).
(Алекс) – Спасибо за вопрос! Мы вас любим!
(Чувак, :) срочно завязывай с этой травой! – прим. ред.)
(Мортон) – Тексты идеально лаконичны, просты.
В этом и есть прикол и большая пища для фантазии слушателя. Стоит представить
хотя бы ситуацию в песне «месть главного бухгалтера», а настроение музыки
помогает создавать образы. Хотя могу и по-простому, типа: «и нам не познать
блаженства любви, обещанной богом средь райского сада…» и т.д.
А так все могут.
-
По силе поэтической мысли да и по весомости музыкального обрамления Tremor
без особых усилий задвигает другой, пока ещё более раскрученный отечественный
joke-проект «Бони Нем» (уж простите, мне это сравнение). В связи с этим
вопрос, не было ли у группы желания выступить с этими попсовиками на одной
сцене и убить их (имею в виду, в музыкальном смысле)?
(Алекс) – Передайте, пожалуйста, Кириллу
Немоляеву, что мы без труда задвинем его более раскрученный проект «Бони
Нем», а то я боюсь, что он об этом ни когда не узнает. Выступить на одной
сцене с ним мне бы хотелось, но убить, я думаю, мы бы не смогли их, а
вот шабером порезать (в музыкальном смысле конечно)…
- Ну а если всё же доведётся, чем могли бы «убить» на сцене своих
конкурентов?
(Мортон) – У нас немного другое,
поэтому «убивать» никого не надо, надо сотрудничать. Тем более аналогов
нам я не слышал.
- Если верить словарю, Tremor – дрожание, сотрясение, толчки,
содрогания. Какой из вариантов ваш, и что для вас значит название? Что-нибудь
оно значит?
(Алекс) – Тремор - непроизвольные
ритмические движения конечностей, головы, языка и др. частей тела, возникающие
вследствие поочерёдного сокращения мышц агонистов и мышц антагонистов.
Структуры нервной системы, ответственные за возникновение тремора, недостаточно
изучены. Тремор присущ и здоровым людям, однако амплитуда его столь мала,
что он обычно не заметен. Патологический тремор может быть статическим,
постуральным и интенциозным. Статический тремор характерен для паркинсонизма,
эссенциального тремора, гипато-церебральной дистрофии и ртутного отравления.
Постуральный тремор наблюдается при тиреотоксикозе, ОТРАВЛЕНИИ АЛКОГОЛЕМ,
при состоянии тревоги или усталости. Интенциозный тремор, как правило,
является следствием поражения мозжечка и его связей. Чаще всего встречается
статический и постуральный тремор. Лечение тремора состоит в назначении
адреноблокаторов (анаприлин) или антелепсина в сочетании с производными
диазепинов (сибазон) (Дружище, ты с кем сейчас разговаривал? :) –
прим. ред.). Будьте здоровы!
-
Теперь Agnozis. Или уже Pandora? Что там у вас произошло? Вроде только-только
группа начала получать весьма тёплые отзывы в прессе (точно говорю, сам
видел) и вдруг какие-то трения… Звёздная болезнь или ещё какая зараза?
(Алекс) – ну теперь PANDORA (это
во-первых), а что у нас произошло - это дело наше, ничего об этом не буду
говорить и комментировать, т.к. сор из избы и т.п... А насчёт «звёздной
болезни» для меня это смешно; уровень не тот, да и на сцене я (лично)
с 1995-го года.
(Сергей) - Могу добавить к словам Алекса
только то, что мы просто не сошлись с нашим барабанщиком во взглядах на
будущее нашей группы (он не любил синематограф? – прим. ред.).
- Нахожу некое несоответствие между качеством двух услышанных
мною на демо песен и их количеством (напомню – две). Так мощно и чётко
прописать звук вы наверняка смогли бы только на мало-мальски профессиональной
студии. Неужели пошли на сессию с двумя треками? Может, была какая-то
причина этого?
(Сергей) – Конечно, была причина,
банальная до усрачки – денег на большее не хватило. Мы и на эти две песни
с трудом бабки набрали.
(Алекс) – Я бы с удовольствием записал песен
15. А вообще, цель тут преследовалась такая: записать промо-материал,
заинтересовать соответствующих людей (я сейчас имею ввиду лейблы в основном),
но как мы видим, никому мы особо не нужны, надеюсь, только пока, хотя
если что - мы запишем альбом в своё удовольствие!!!
-
Сколько песен помимо названных готово на этот момент и когда нам ждать
полновесного релиза?
(Алекс) – Чёрт его знает, сколько тем готово,
но не совру, если скажу - тем 8 готовы к записи, но ведь творческий процесс
не стоит на месте, посему появляются новые и новые песни. Пока затрудняюсь
сказать, когда мы выпустим полноценный альбом.
(Сергей) - Ещё мы хотим переписать треки
представленные на демке, просто на альбоме гитары будут в более низком
строе (О! Вот это бьютифул! – прим. ред.). А записать диск хотелось
бы где-то к середине лета будущего года, правда, на сколько это реально,
не знаю (причина всё та же).
- Во всех встреченных мною тёплых отзывах о музыке Agnozis-Pandora,
частенько встречалось опасение о том, что при всём высоком уровне этих
двух песен они уж больно музыкально близки одна к другой, чуть ли не похожи.
Не могли бы вы развеять эти сомнения, обнадёжив простым «честным словом
настоящего мужчины» (можете просто «зуб дать»), что у группы в запасе
много интересного и неоднообразного материала?
(Сергей) - Если, говоря «похожи», имеют в
виду, что обе песни быстрые, короткие и т.п., то тут я может и соглашусь,
а если то, что в песнях одинаковые или похожие риффы, то с этим я не согласен
и готов с любым поспорить по этому поводу. Вообще у нас много разнообразных
идей, задумок, а также уже сделанных тем, которые осталось только записать.
(Алекс) – Да, я тоже не считаю, что те 2
песни так уж похожи друг на друга, как, допустим, отрецензировали их в
DARK CITY. Тогда получается, что у BRODEQUIN вообще одна сплошная песня
на все их альбомы? А чтобы разнообразить песни (и самим их хоть как-то
отличать) COCK AND BALL TORTURE должны использовать женские подпевки и
мужское сопрано с хором что ли? Другие наши телеги – они другие (и в тоже
время наши же телеги), есть более скоростные, есть более тяжёлые. Надеюсь,
у вас будет возможность их оценить (а уж я как надеюсь на эту возможность...
– прим. ред.).
(Саня) - Когда мы запишем наш альбом, все
просто сдохнут от восторга, не успев вытащить диск из плэйера! (Саня,
дружище, это мы слышим при выходе всех металлических релизов – прим. ред.)
-
Вопрос ко всем: где берёте бабосы на инструменты
и студийную запись (кстати, рассказали бы, где пишетесь)? Другими словами,
чем зарабатываете на жизнь, на хлеб с маслом и на искусство?
(Сергей) – Было бы где взять – взяли,
а так зарабатывать приходится (м-да, тяжела и неказиста жизнь простого...
– прим. ред.). Вообще я сейчас учусь в институте на 5-м курсе, кажись,
программистом должен стать. До последнего времени перебивался случайными
заработками типа «подай, принеси, пошел… ну это… погулять», а недавно
устроился на один из местных заводов и теперь я «стажер инженера-программиста»
(до сих пор не понял, кто такой этот «инженера-программиста»?!). Только
после этого смог приобрести себе более или менее качественный инструмент
и теперь доволен как слон. А записывались мы в «SONIC LAB STUDIO» - это
небольшая местная студия.
(Саня) - Я пока сижу на шее у родителей,
ибо учусь в институте. Находить деньги на инструменты и запись при таком
раскладе, конечно, нелегко, но я стараюсь. Подрабатываю в кооперативе
«Каблучок» - «обуваю» людей. :)
(Алекс) – Чё-то я не особо верю, что кому-то
это интересно (кроме налоговой инспекции и потенциальных невест конечно!!!).
Деньги беру я путём ЗА-РА-БА-ТЫ-ВА-НИЯ! Да, не повезло мне с предками
– не Березовские мы, и даже депутатов и прочих криминальных фриков в моей
семье НЕТ! Но сдаётся мне - это к лучшему. (А насчёт предков, это шутка!
У меня отличная семья!). По образованию я энергетик, однако, отработав
почти год на Оскольском Электрометаллургическом Комбинате, я ушёл на «вольные
хлеба» и вот уже около 4 лет работаю сам на себя. Моя специализация –
реклама и дизайн.
- Справедливо ли в вашем случае утверждение, что группы играют
тот материал, что и слушают сами их участники?
(Сергей) – Да, наверно, не очень.
Вообще я много чего слушаю, но чаще всего в мох колонках долбит death/grind'вый
бодрячок.
(Алекс) – Касаемо меня, тут двояко… Вот
сейчас я отвечаю на вопросы, а в ушах у меня играет CYPRESS HILL, если
кому-нибудь это о чём-то говорит (да уж знаем этих адептов чОрной
музыки – прим. ред.), я думаю, вопросов больше нет?
(Саня) – А я и CYPRESS-ов могу послушать
и от death/grind'а не откажусь, да и какой-нибудь лютый TRIP-HOP мне тоже
по душе!
-
Есть ли у обеих групп какие-то далеко идущие планы, амбиции по завоеванию
отечественной и мировой сцены? Короче, когда будем вытеснять Бритни из
хит-парадов?
(Алекс) – Насчёт Бритни – пусть
живет и размножается. А планы есть!
(Сергей) – Это точно, хрен с ней с Бритни
и её хит-парадами, а насчет всяких там завоеваний – будет день, будет
пища.
(Саня) - Лично у меня нет каких-то особенных
амбиций по поводу нашего будущего. Первостепенной задачей для меня сейчас
является запись полноценного альбома и рассылка его во все дыры, куда
тока можно (нашу дырочку тоже не забудьте уж – прим. ред.)! А
там будем смотреть и думать, что делать дальше.
- Легко ли на Руси играть смертельный металл? Были ли у групп
какие-либо трудности, проблемы, «палки в колёса» при становлении? Может,
есть какой совет для молодых да зелёных?
(Алекс) – «Палки в колёса» - это всегда есть
такая тенденция, нужно быть упёртым, амбициозным, стремительным и запастись
терпением. Но главное, «Русь» это не отмазка для непрофессионализма, для
халтуры, для «подвального» уровня… VIVERE MILITARE EST, VOLUNTI NIHIL
DIFFICILE!
(Сергей) – Да, терпение и стремление играть
«тяжелую» музыку – это как раз то, что нас спасает. А на Руси у подобных
коллективов трудности наверно будут всегда (менталитет такой), не любят
у нас металлистов (а боксёров? – прим. ред.).
(Саня) - По-моему, если не учитывать извечную
(по крайней мере для меня) проблему финансов, то особых трудностей не
было. Единственное, что, конечно, напрягает – это катастрофически малое
количество народа, слушающего и тем более играющего подобный музон в нашем
городе.
- Вопросов ещё вагон и маленькая тележка, но не хочу вас отвлекать,
вам ведь ещё бороться за великое дело Металла! Так что счастливо, и надеюсь
в самое ближайшее время услышать от обеих групп чего-нибудь свеженького
да вкусненького! :)
(Алекс) – Всенепременно услышите
нас ещё! Спасибо за вопросы!
Контакт с группами: tremor555@mail.ru
и pandora-box@list.ru
|