Что рисует перед глазами ваше воображение, когда вы слышите слово Valhalla? Мне представляются палаты Бога с тысячью имен, где перед грозным ликом своего творца за столами восседают суровые северные воины, заслужившие эти почести ратными подвигами своего земного существования. Впрочем, как оказалось, парням из петрозаводской команды вовсе нет дела до лавров бренных скандинавов. Они веселы и полны жизни, и, что самое главное, у них еще наверняка найдется масса нереализованных идей, с которыми, будем надеяться, нам всем в скором времени представится возможность ознакомиться. А возможность-то как раз должна предоставиться, так как второй диск Valhalla должен выйти на CD-Maximum. Итак, после короткого перерыва на ознакомление с историей этого бэнда встречайте лидера команды, Йохана Одинена.

 


Коллектив образован в феврале 1997 года в городе Петрозаводске. Спустя полгода состав стабилизировался и выглядел следующим образом:

Johan Odinnen - bass, vocal
Savely - rhythm & lead guitar
Grieg -keyboards
Hegg - drums

Сыгравшись, и сочинив энное количество материала, музыканты начинают концертную деятельность, пока только в родном городе. Любителям sympho black metal'а пришелся по нраву новоиспеченный ВИА. Для укрепления позиций на локальной сцене, а также музыкального развития команды, в группу был приглашен второй гитарист:

Elstan - rhythm & lead guitar

Осенью 1998 года по личным причинам уходит Hegg. Вакантное место за барабанами занимает Sheratan. Таким составом в конце года записывается демо-версия песни "While Gods With Us". Весь следующий год пишутся новые вещи, проходят редкие выступления на фестивалях в Карелии. В начале 2000 года Valhalla дает свой последний на сегодняшний день концерт в Санкт-Петербурге. Весной Йохан и Савелий получают по повестке в армию. В срочном порядке в мае записывается созданный за эти годы материал, вылившийся в альбом "Unholy Ancient Kings" 2000 года. Десять собственных композиций плюс кавер Old Man's Child "My Kingdom Will Come".

Вернувшись через год из армии, Йохан безуспешно пытается собрать коллектив заново. Но Эльстана и след простыл, а Савелию еще год оставалось служить. Для реализации новых идей и последующей их записи Йохан пригласил своего давнего приятеля Алексея Розина. В течение года был сочинен и записан в домашней студии Алексея альбом "Hail To The Fallen Majesty" 2002 года. В записи принимали участие:

Johan Odinnen - vocals
Alex V Rosen - rhythm, lead, bass & acoustic guitar
Grieg - keyboards & bayan
Sheratan - drums programming

Смена состава не могла не сказаться на стиле коллектива. Музыка в целом стала медленнее, появились clear vocal , элементы фолка и прогрессива.

В настоящий момент группа существует как студийный проект. Идет работа по препродукции третьего альбома. Окончательный состав участников записи пока не известен.



- Одной из моих вредных привычек является постоянное цепляние к названиям коллективов, а уж ваше-то обойти стороной и вовсе нельзя. Да еще эти своеобразные имена некоторых участников группы, еще больше подкрепляющие логичное казалось бы предположение. Вы, похоже, одинисты?


- Наше название это просто вывеска, пускай и не самая оригинальная. В текстах песен первого альбома проскальзывают темы скандинавской мифологии, на втором нет ни слова об этом. Что до никнэймов (я так понял ты меня имеешь ввиду), то это производная от моего настоящего имени и фамилии, написанная на шведско-финский манер.



- Вывеска, как ты выразился, действительно, не самая новая. Только у нас в России действует (или действовала?) еще как минимум одна команда с точно таким же названием, не говоря уже о зарубежье.


- Я в курсе о коллективах-тезках. Парни из Екатеринбурга тоже знают о нашем существовании. Нас постоянно с ними путают. У меня есть их кассета "Winterbastard", скажу даже больше, мне нравится их музыка, но мы совершенно разные. Что касается зарубежья, то я знаю лишь группу с Украины с такой же орфографией в названии (слышал пару лет назад одну песню на каком-то сборнике, по-моему, какая-то ерунда). Финны пишутся через "W", еще кто-то без "А" на конце.



- Практически во всех случаях в написании названий на самом деле имеются существенные разницы, но если вдруг все же возникнет такая необходимость, готовы ли вы расстаться с ним?


- Пока не вижу необходимости. Если изменим название, то ты узнаешь об этом первым.



- Valhalla образовалась на самом пике популярности блэка в нашей стране, а были ли до этого какие-то пробы сил в других жанрах?


- Это моя первая команда и, надеюсь, последняя. Что до остальных, то ты прав. Они играли в различных локальных коллективах. Как металлических, так и нет.



- Оригинальность - один из ключевых моментов достижения признания в экстремальном жанре, а огромное количество симфо-блэковых составов явно не добавляет оригинальности этому уже порядком заезженному стилю. Что еще, кроме приведенных в истории группы элементов, выгодно отличает музыку Valhalla, и в каком направлении вы планируете развиваться, если не секрет?


- Симфо-блэк метал это ярлык, навешенный на наш бэнд твоими коллегами журналистами, чтобы лучше ориентировать потенциальных слушателей музыки, схожей с нашей. Если на первом диске наш материал с натягом можно охарактеризовать как симфо-блэк, то на "Hails" от блэка остался только голос. Что до оригинальности, то я думаю, нас выгодно отличает от других довольно доходчивые "попсовые" аранжировки песен (куплет-бридж-припев и т.д.) и общая мелодичность материала. На будущее загадывать не буду, скажу только, что новый альбом будет (если будет) более rock'n'rollным.



- Так называемые домашние студии получили широкое распространение в среде музыкантов, делающих только первые шаги к воплощению своих задумок в материальной форме (конечно, есть и довольно опытнве команды, идущие тем же путем). Как ты думаешь, являются ли они наиболее оптимальным вариантом для материализации собственных идей на первых порах?


- В нашем случае "Home Studio" не подразумевает только наличие компьютера со звуковой картой, парой музыкальных программ и собственно самих инструментов. Там еще много всяческой аппаратуры: микшер, комбики, адат-рекордеры и т.п. на довольно кругленькую сумму в валюте. Плюс ко всему, запись у Алекса стоит денег. Да, и еще, даже запись в "фирменной" студии может оказаться полной лажей, если звукореж без ушей. А что до второй части вопроса, если у музыкантов есть потенциал, то нужно же с чего-то начинать.



- Были ли произведены какие-то дополнительные операции с вашим вторым альбомом "Hail To The Fallen Majesty", перед его выпуском на CD-Maximum?


- Немного непонятно что ты подразумеваешь под словом операции. Если ты имеешь ввиду пересведение, ремастеринг и т.п., то нет, мы просто подписали контракт и отослали им CD-R с оригинальной записью. Далее его судьба мне неизвестна, это заботы CD-Maximum. А если ты вкладывал иной смысл, типа рассылки по лэйблам, журналам, то да, я действительно всем этим занимался, и надо сказать, небезуспешно, раз мы с тобой сейчас общаемся. Да, кстати, альбом еще только должен выйти.



- Я имел ввиду именно первый вариант. Но, честно говоря, сильно удивлен подобным твоим отношением. Не может быть, чтобы тебя нисколько не волновал конечный результат собственных усилий.


- Рассуждаешь ни о чем. Чтобы не волноваться о конечном результате, нужно изначально сделать все как надо. Нам бы не предложили издаться, если бы их не устраивало качество записи. Так или иначе, смотри ответ на этот вопрос чуть выше.



- Ладно, тебе лучше знать. Расскажи лучше, о чем в основном повествует ваша лирика?


- Никто из группы не пишет лирику для композиций. Этим занимаются два моих друга KY и ARSATAN, поэтому я переадресовываю этот вопрос им. Тем не менее, в Dark City довольно правильно описали концепцию текстов "…с лирикой на мистическо-космические темы".



- Интересно, а их что-нибудь особенно вдохновляет на их написание?


- Хм... Думаю, кроме прелестей карельской природы, исторических фильмов и фильмов ужасов, компьютерных игрушек, научной беллетристики только 3 ВЕЛИКИЕ книжки - "Holy Bible", "Властелин колец" и "Курс физики" Т.И. Трофимовой. И, да… KY что-то говорил о Генри Миллере.



- А что с оформлением диска? Кто им занимался?


- ARSATAN.



- Со времени вашего последнего выступления прошло уже почти четыре года. Сколько еще может пройти, прежде чем слушателям предоставится возможность оценить вас живьем?


- Сейчас я всерьез подумываю об этом. Есть пара НО, но я думаю, в ближайшее время я (мы) решу эту проблему. Возможно, устроим сэйшн в родном городе с близкими друзьями… оригинальным составом, другими корешманами и морем бухла. Все-таки в феврале 7 лет.



- Не мне одному, наверное, интересно узнать из первых рук как обстоят дела с тяжелой музыкой в столице Карелии. Много ли групп, часто ли проводятся концерты и т.д. и т.п.?


- Спасибо за доверие. Польщен. Что я могу сказать. Группы есть. Мало, но есть. Из тех, кого я слышал, а я слышал почти всех, мне, можно сказать, нравятся Pantheon (детский швед типа In Flames и иже с ними), кстати, через пару часов иду на их концерт, Theatre Of The Infant Terrible (в духе раннего Theatre Of Tragedy) и Сатана Козел (языческий метал). Есть еще молодая поросль, которая еще, как мне кажется "себя не нашла". И все…



- Главе одного из российских лэйблов в одном интервью задали вопрос, почему они не выпускают диски отечественных групп. Последовал ответ, что единственной и вполне устранимой причиной является то, что техника игры всех слышанных групп не дотягивает до европейских стандартов. Что ты, как музыкант, думаешь по этому поводу?


- По большому счету он прав. За редким, очень редким исключением качество российских релизов оставляет желать лучшего (что, конечно, нисколько не умаляет их исторической ценности). Но ведь, можно сыграть и 3 аккорда, и это прозвучит. Примеров масса, начиная от Sex Pistols и заканчивая Rammstein. Просто музыканты иногда забывают о том, как звучит их музыка со стороны. Недостаток средств на студию, именитого продюсера, - вот основные причины совковости записей. Деньги, а точнее, их отсутствие, - вот причина… а вообще, в России достаточно замечательных музыкантов, техника игры здесь не причем. Мужик просто жмет деньги. Кушать вкусно всем хочется.



- Есть ли на современной металлической сцене что-нибудь (или кто-нибудь), что ты на дух не переносишь?


- Если это попытка вызвать меня на бесполезные споры насчет "тру-нетру", то не выйдет. Мне нравится и Borgirs, и Cradles. Вообще, я очень хорошо отношусь к любой качественно исполненной музыке. Немного раздражают рэгги исполнители. Не понимаю японский нойз (и не японский тоже). На этом наверно и все. Любимые команды перечислять не буду, не хватит места. Сейчас в основном слушаю глэм, лав метал и порно грайнд. Главное, чтобы про любовь.



- Новый год на носу (для тех, кто еще до конца не осознал, позволю себе заметить, что он уже наступил). С каким настроением ты смотришь в будущее?


- Я не очень радостный парень, можно даже сказать, обычный. Если бы существовали единицы измерения настроения, я назвал бы их настрики (или как-нибудь в этом духе). Сейчас у меня по десятибалльной шкале на 9. ОК.



- Ты уже определил для себя, что такое есть смысл жизни?


- Пока только набросал. В общих чертах это банальные вещи. Мне уже 25, у меня есть подруга, которую очень люблю, и я надеюсь, что она станет моем женой. Потом дети. Их пока нет, но они появятся. То есть мы пока не планировали, но всё же. Еще... Уже здорово, что меня (нас) слушают другие люди, они находят в моей (нашей) музыке что-то для себя. Это льстит моему самомнению и дает почву для новых идей.



- Ну, успехов в вашем нелегком деле. Пожелай что-нибудь посетителям, ну и себе заодно - а то чего же это все посетителям, да посетителям... :)))


- Хороший ты парень, Sather. Держи связь. А для посетителей сайта только одно предложение. Слушайте разную музыку, не зацикливайтесь на одном направлении. В любом стиле встречаются бесподобные песни. Rock on!!!




Sather Morgul, 06.01.2004

© Demogorgon, 2003-2004
Назад