"Золотой" состав группы (слева направо):
Роман "Босс" Нетребенко, Антон Губанов, Ольга, Евгений Графов, Сергей Бокарев.

Долгий срок существования музыкального коллектива отнюдь не так сильно связан со степенью его известности, как ни логично было бы предположить обратное. Команда Voiceless Void из подмосковных Химок действует уже много лет, а о ее существовании мне (как, скорее всего, и многим из вас) стало известно, к сожалению, совсем недавно. Но нет худа без добра. Прямо сейчас лидер группы Роман Нетребенко обо всем обстоятельно нам расскажет, а музыку Voiceless Void вы сможете найти на официальном сайте группы.

 


Группа Voiceless Void была основана гитаристом/вокалистом Романом "Boss" Нетребенко в начале 1993 года, тогда же было записано дебютное демо под названием "Symphony Of Pain", однако постоянные смены состава мешали добиться каких-либо результатов.
К осени 1997 года после прихода в группу экс-участников thrash-проекта Левый Брег Антона Губанова и Сергея Бокарева, а также давнего знакомого Босса Евгения Графова, состав группы стабилизировался:

Роман Boss Нетребенко - гитара/вокал,
Евгений Графов - бас,
Сергей Бокарев - гитара,
Антон Губанов - ударные.

В этом составе в декабре 97 - марте 1998 года на студии бас-гитариста группы Тяжелый День Александра Бобкова был записан дебютный альбом группы под названием "Symphony Of Pain". Материал альбома выдержан в традициях классического doom-gothic типа Candlemass и Paradise Lost, хотя в плане лирики группа не придерживается канонов жанра, тяготея скорее к социальной тематике.

В записи альбома приняла участие клавишница Рита Тихомирова, которая покинула группу по окончании записи. Альбом получил неплохие отзывы, но из-за отсутствия элементарного промоушена широкого распространения не получил. С середины 1998 года по конец 2000 года группа активно концертирует, играя на одних площадках с культовыми московскими составами Butterfly Temple, Nordream, Satarial, Shadow Host и другими. Весной 1999 года в группе появляется постоянная клавишница Ольга и с ее приходом концертный звук группы приобретает ту мощь, которую поклонники группы знают по студийному звучанию.
В начале 2000 года группа начинает запись второго альбома. В конце 2000 года группу покидает Евгений Графов, его в течении года заменяет экс-участник death-проекта Вальпургиева Ночь Алексей, но в конце 2001 года и он покидает группу.
В начале 2002 года в составе Voiceless Void в качестве бас-гитариста появляется основатель ambient-проекта Lost in Reverie Дмитрий Агафонов. В середине 2002 года группа заканчивает сведения второго альбома, который получает название "Content Of Human Being" и существенно отличается от первого альбома. Именно на альбоме "Content Of Human Being" у группы появляется свое фирменное звучание и стиль. Осенью 2002 года группу покидает Сергей Бокарев и его место в группе занимает Макс Агафонов (экс-Параллель), принимавший участие в записи гитарных партий к альбому "Content Of Human Being".
К середине 2003 года обновленный состав группы заканчивает подготовку полноценной концертной программы и начинает подготовку к выходу альбома. Промо "Content Of Human Being", разосланное по ведущим рекорд-компаниям и музыкальным изданиям, получает весьма положительные отзывы и в конце 2003 года при поддержке компании "VVM Records" второй альбом группы выходит в широкое распространение, одновременно группа начинает запись третьего студийного альбома под рабочим названием " Vampire - Another Side Of Death".

Нынешний состав группы:


Нынешний состав группы (слева направо):
Дмитрий "Мег" Агафонов, Макс Агафонов, Роман "Босс" Нетребенко, Ольга, Антон Губанов.


Роман "Boss" Нетребенко - гитара/вокал,
Дмитрий "Meg" Агафонов - бас,
Макс Агафонов - гитара,
Ольга - клавиши,
Антон Губанов - ударные.


- Начнем, пожалуй, издалека. Начало 90-х. Вслед за дэтом до нашей страны докатилась волна популярности doom metal. Недостатка в слушателях не ощущается, практически золотые годы для жанра. Какие воспоминания у тебя остались о том времени именно с точки зрения музыки?


- Самые противоречивые. С одной стороны, ты безусловно прав, в начале 90-х в России бесспорно был некий бум doom metal, с другой стороны, он как-то быстро прошел, хотя, по моему мнению, данный жанр не исчерпал себя, достаточно сказать о том, что и сейчас он достаточно востребован.

Теперь, собственно, о музыке. Несомненно, появление на тяжелой сцене таких групп, как Paradise Lost, Anathema и Tiamat, было своего рода мини-революцией, хотя подобную музыку еще в 80-х играли группы Candlemass и Trouble, но именно в начале 90-х упомянутые выше группы окончательно сформировали специфику жанра и сделали doom достаточно популярным.



- Не было никаких попыток изменения стиля в первые четыре года существования группы, когда состав постоянно претерпевал изменения? Или вы всегда твердо знали, что хотите играть?


- Нет, пожалуй никаких метаний не было, тем более, что до основания Voiceless Void я поучаствовал в нескольких проектах, играющих совсем другую музыку, и именно к 93 году созрел для того, чтобы играть doom, особенно после прослушивания альбомов Paradise Lost.



- Как обстоят дела у группы в настоящее время? Довольны ли вы существующим положением вещей?


- В настоящее время мы закончили новую концертную программу, основанную на материале нашего второго альбома. Наш второй альбом начал распространяться в Интернете, и параллельно ведутся переговоры с рядом рекорд-компаний о его выпуске. Также идут переговоры с компаниями JC Sound и ROXX Music об организации концертной деятельности группы в Москве.
Единственно, чем мы пока недовольны, так это тем, что пока нам не удается выйти на активную концертную деятельность.



- До сих пор ваши концертные выступления можно было посетить только в Московской области или вы выбирались куда-то дальше?


- К сожалению, пока наши концерты проходили только в Москве и области.



- На написание социальных текстов вас толкает грязь, ложь и несправедливость повседневной жизни или это что-то другое?


- Дело в том, что почти все тексты написаны под влиянием личных ощущений и переживаний, которые, естественно, рождает окружающая действительность, а она достаточно мрачна и неуютна.



- Как и все другое, окружающая нас действительность состоит не только из негатива. Светлые мгновения также отражаются в вашем творчестве?


- Позитивные стороны действительности не слишком соответствуют исповедуемой нами музыкальной эстетике. Кроме того, светлые стороны жизни более чем достаточно отражены в творчестве многих групп, естественно, из совсем других музыкальных направлений, а что касается темных сторон, то мы пытаемся взглянуть на них несколько с другой точки зрения, чем большинство российских doom, black, gothic и прочих групп.



- Мне кажется, что у каждой группы как раз имеется свое собственное видение на эту проблему, но в чем же тогда выражается ваше?


- А мы и не претендуем на некую эталонность собственных взглядов и не занимаемся критикой тех или иных групп. Что касается самой сути, то мы в своих текстах не становимся на некую жесткую позицию, а занимаем скорее место наблюдателей, иногда высказывая свое мнение, да и то в очень размазанной форме.




Концерт в г.Троицке в конце 2000 года совместно с Butterfly Temple и Eternal Sick.

- Каково это играть на одной сцене с коллективами, чья музыка более быстрая, энергичная, которую намного лучше воспринимает аудитория?


- По поводу того, что музыка групп, играющих более энергичную и быструю музыку, воспринимается аудиторией лучше, я готов поспорить.
Исходя из нашего концертного опыта, я могу сказать, что нас очень хорошо принимали, и, иногда, даже лучше чем хэдлайнеров, может быть, секрет в том, что мы делаем достаточно среднетемповую и энергетически заряженную музыку, стараясь избегать слишком уж заунывных композиций.



- Спорить мы стобой здесь, естественно, не будем. Жаль времени, да и все это во многом зависит от людей, пришедших на концерт. Скажи лучше, музыка которой из групп, с которыми вам довелось играть, нравится тебе больше всего, и почему.


- Бесспорно для меня это NORDREAM, я считаю их наиболее технически грамотной группой на сегодняшней российской тяжелой сцене и их музыка мне весьма симпатична, хотя могу добавить, что очень неплохие впечатления на меня произвел последний альбом Butterfly Temple "Тропою крови по воле Рода", я считаю его лучшим в их карьере и несомненным шагом вперед.



- Назови несколько самых значительных с твоей точки зрения российских думовых команд. С кем из них ты общался лично и что можешь о них сказать.


- Лично я ни с кем не общался, но могу сказать, что мне импонирует музыка групп Mental Home и Ens Cogitans, а их значение для отечественной doom-сцены трудно переоценить.



- Хм, а можно ли вообще серьезно говорить про думовую сцену в нашей стране? К сожалению, подавляющее большинство молодых музыкантов сегодня выбирает совсем другую музыку, а одной старой гвардии, пожалуй, будет маловато...


- Да, ты прав, на сегодняшний день действительно трудно говорить о думовой сцене в России, но это не значит, что ее нет. Проблема заключается скорее в том, что сегодня практически нет промоутеров, занимающихся раскруткой думовых команд. Для сравнения, сегодня, на волне популярности готик-рока, группы, его играющие, вырастают как грибы после дождя, и их раскруткой занимаются достаточно серьезные конторы. Еще раз повторюсь и скажу, что по моему мнению, дум, а также его симбиозы с другими направлениями, вовсе себя не исчерпали и имеют определенные перспективы.



- Вы не собираетесь в будущем использовать в своем творчестве какие-либо инструменты из арсенала классической музыки? Уместно ли вообще по отношению к Voiceless Void говорить о возможности каких-то стилистических экспериментов?


- Говорить о музыкальных экспериментах в творчестве Voiceless Void вполне уместно, достаточно сравнить наши альбомы, чтобы понять, что второй альбом стилистически отличен от нашего первенца, а тот материал, который мы сейчас делаем, еще больше отклоняется от канонов дума, причем мы даже пока не поняли, в какую сторону, хотя при этом элементы дума, скорее всего, будут присутствовать в музыке Voiceless Void всегда. Что касается использования классических инструментов, то пока у нас таких планов нет, хотя …



- Муыкальной деятельностью вы занимаетесь только в свободное от работы время?


- Естественно, ведь даже относительно коммерчески успешные российские группы вынуждены еще где-то подрабатывать, а мы пока находимся в андеграунде, так что тем более вынуждены работать, могу раскрыть небольшой секрет, что все члены группы занимаются интеллектуальной деятельностью.



- С другой стороны, как мне кажется, с легкостью можно угодить в ситуацию, когда музыкальная деятельность также может превратиться в банальную работу с необходимостью издавать через определенные промежутки времени новый материал, чтобы этим обеспечить свое существование. Исключений на металлической сцене чрезвычайно мало.


- Возможно, хотя я, как человек на 80% отвечающий за музыку Voiceless Void, могу сказать что, как только сочинение музыки станет для меня банальной работой, я перестану этим заниматься.



- Интересно, у Voiceless Void есть композиции, не вошедшие по каким-либо причинам на диски?


- Композиций таких нет, но есть масса музыкального материала (какие-то отдельные кусочки), которые не были использованы по тем или иным причинам при сочинении альбомных композиций и возможно будут использованы позднее.



- Я не видел текстов ваших песен. Судя же по названиям композиций, можно сказать, что лирика исключительно на английском. Это действительно так?


- Да, группа Voiceless Void использует исключительно англоязычные тексты, и пожалуйста, не надо уточнять почему, будем считать, что это просто наш выбор.



- Следишь ли ты хоть как-то за развитием тяжелой музыки в мире? Что вызывает твои симпатии, а что тебе не нравится?


- Конечно, слежу. Что касается появления новых раскрученных тяжпроектов (типа Evanescence), то они мне не импонируют, так как гнилая коммерция просто сочится из их музыки. В принципе, мне нравится состояние дел на финской сцене (исключая HIM и иже с ними), хотя опять же основной интерес для меня представляет старая гвардия в новом звучании (Amorphis, Sentenced и т.п.).



- Как вы проводите свое свободное время, не занятое работой с группой. Встречаются досужие мнения, что люди, играющие относительно мрачную музыку переносят ее черты и на свою повседневную жизнь. Готов ли ты опровергнуть эти вымыслы?


- Опровергаю на все 100%. Жизнь человека тем и хороша, что в ней есть место для любых эмоций. Темную сторону нашей жизни вполне адекватно отражает наша музыка, и рапространять её на остальное наше время нет никакого желания, так что в повседневной жизни мы ведем себя так же, как и большинство смертных, может быть даже немного веселее.



- Наш разговор неспешно подошел к концу и под самый занавес должны прозвучать твои напутсвенные слова. Удачи и успехов Voiceless Void!


- Хочу пожелать всем слушать побольше хорошей и разной музыки и поменьше поддаваться пиару, проводимому MTV и другими средствами масс-медиа, а иметь голову на плечах и собственное мнение, какую музыку слушать.




Официальный сайт группы: www.vvoid.da.ru

Sather Morgul, 15.01.2004

© Demogorgon, 2003-2004
Назад