Cascades, The - Nine66

Cascades, The
"Nine66" (Andromeda/Vielklang), 2002
gothic rock

Среди всевозможных разновидностей металлистов и рокеров, пожалуй, никто, более чем готы, склонен к лаконичному выражению своих музыкальных идей и краткости форм. Думаю, остальные могут взять это правило как минимум на заметку. Нужно обладать недюжинным чувством меры и вкуса, чтобы писать такие вещи. Десять коротких (в основном около 3-4х минут) треков, но у каждой своё лицо, будь то заводная и драйвовая Handful Of Fear, возвышенно-задумчивая с великолепной виолончельной аранжировкой Hurricane, среднетемповая Babylon (кстати, именно средний темп является на пластинке превалирующим) или выполненная в стиле electro, давшая название альбому Nine66, – все они хороши не только своей краткостью, не только тем, что при всей своей индивидуальности все эти песни выдержаны в едином и ключе, но также и великолепной и слаженной работой самих участников (можете поверить, что их всего трое?), среди которых особо хочется отметить M.W. Wild-а (судя по фотографии на обложке, брат Антонио Бандераса), окрасившего музыку на пластинке своим удивительно красивым, глубоким, по-готически низким и слегка печальным (это и есть ангст?) вокалом. Кроме того, не забывайте, что речь идёт об альбоме в стиле готик-рок, стиле, который славится не только уже упомянутой краткостью форм, но и поти стопроцентной хитовостью (некоторые треки можно без сомнений ставить в ночной радиоэфир). Трудно поверить в то, что это дебютный альбом группы. Трудно поверить, что записан он был за неполные три месяца. Парадокс, но факт.

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 28.08.2005

 

Cascades, The - Corrosive Mind Cage

Cascades, The
"Corrosive Mind Cage" (Andromeda/Vielklang), 2003
gothic rock

В готических кругах не успели утихнуть страсти по поводу выхода суперхитового (в определённых, разумеется, кругах) первого альбома наших печальных немецких друзей, а они уже радуют слух меломана своим новым творением. Вопреки всем модным тенденциям и веяниям, несмотря на некислый коммерческий успех своих лав-металлических собратьев по музыкальному цеху (количество которых в Европе уже превысило все мыслимые пределы), немецкая готик-роковая машина продолжает с завидным упорством набирать обороты и двигаться вперёд. Истосковавшийся по драйвовому гитарно-ориентированному, с приятным низким мужским вокалом готик-року слушатель найдёт, чем порадовать себя на этой пластинке. Четырнадцать песен, четырнадцать маленьких жемчужин, четырнадцать однозначных хитов. Пожалуй, единственный недостаток рассматриваемого релиза – это слегка изменившее музыкантам чувство меры. Всё-таки, когда хорошего слишком много – это уже плохо. Под конец постепенно начинаешь утомляться бесчисленным, сменяющим друг друга, пусть и великолепно сыгранным, трекам. Хотя и допускаю наличие большой доли субъективизма в подобном мнении. Наверное, это скорее придирка с моей стороны, потому что других недостатков у этой пластинки не наблюдается вовсе. Что и не удивительно, ведь объективно талантливым немцам помогали их друзья из таких заслуженно известных и не нуждающихся в представлении коллективов как Dreadful Shadows (Харди Фитинг – продюсер, бэк-вокал, клавишные), Scream Silence и Mortalia. Ещё одно приятное заимствование ждёт нас в самом конце. Это мегахит New Order «Blue Monday», который перепели наверно уже 4875987235 разных (в основном окологотических групп). Теперь вот и Cascades тоже не ударили в грязь лицом. Итог: очень удачный альбом, который обязан стать частью коллекции любого уважающего себя гота.

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 28.08.2005

 

Cascades, The - Spells And Ceremonies

Cascades, The
"Spells And Ceremonies" (Razcabo), 2004
gothic rock

Куй железо пока горячо. За дословность не ручаюсь, но, наверняка, в немецком языке есть пословица повторяющая смысл её русской сестрицы. По-крайней мере, участники The Cascades знают, что дела обстоят именно таким образом. В год по пластинке – подобной плодотворности можно было бы позавидовать и подивиться, если не знать, что группа-то немецкая, а немцы, как известно, всегда славились своим трудолюбием, точностью и особой любовью к всевозможным готическим музыкальным стилям, что убедительно и доказывает рассматриваемый альбом – уже третий у Cascades. Никаких лав-металлических соплей, стонов и заигрывания с хит-парадами, никакой зашкаливающей электроники, максимум гитарного звука, глубокий, мягкий, низкий готический вокал, живые ударные – всё это главные составляющие убедительного успеха группы у слушателей. Однако, картина была бы неполной, не упомяни я то, что всё перечисленное суть лишь цвета, которыми раскрашено музыкальное полотно, первичную основу которого составляют удивительно красивые мелодии. Суровые и мягкие, задорно-заводные и печально-медленные - какими бы они ни были, в любом месте этого большого музыкального полотна элементы эти выглядят весьма уместно и удачно гармонируют с соседними, давая слушателю возможность легко различить их и каждый по отдельности, и насладиться тонким сплетением их в целостную картину. Уже третий полновесный релиз группы, а дыхание участников не то, чтобы не сбилось, даже не участилось. Так держать!

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 28.08.2005

 

Cascades, The - Dead Of Dawn

Cascades, The
"Dead Of Dawn" (Rabazco/Irond), 2005/2006
heavy gothic rock

Передо мной дилемма: что выбрать и как назвать. Творческое постоянство или творческий застой, приверженность стилю или отсутствие новых идей, желание играть любимую музыку или желание подзаработать на популярности стиля? Ответа пока нет, но обеспокоенность подобное музыкальное постоянство не вызывать не может. Пока вроде бы всё на должном уровне: музыка тяжела, сурова, по готически печально мелодична и где-то даже нежна, но временами создаётся ощущение дежа вю, как будто где-то на предыдущих альбомах это уже было услышано. Важно уточнить, что пока всё лишь на уровне подсознательных ощущений, но ещё парочка подобных «выдержанных в едином ключе» альбомов, и можно будет говорить о творческом застое. Музыкально альбом продолжает линию, взятую коллективом ещё на первом альбоме (см. соотв. Рецензию на сайте). Это жёсткий и тяжеловесный гитарно-ориентированный gothic rock с красивыми мелодиями, суровым «мужским» саундом, красивым глубоким и низким вокалом. Высочайшее качество звука, ставшее фирменным знаком группы, не потеряно и на новом альбоме, пожалуй, настолько, что местами материал выглядит уж слишком вылизанным, что, впрочем, не есть недостаток, если только не принимать в расчёт сказанное в самом начале рецензии, ибо за следующим поворотом начинается то, что принято называть коммерческой ориентированностью. Итог из этой витиеватой рецензии следующий: если вам по душе тяжёлый готический рок и если вам понравились предыдущие работы немцев, то эта пластинка для вас, однако, не скрою надежды, что на новом альбоме группа удивит нас не только качественным, но и свежим продуктом.

Оценка автора: 4+/5

Диск предоставлен компанией Irond Ltd.

 
Влад "Ромашкин" Фёдоров, 03.08.2006
   

© Demogorgon, 2005-2006
Назад