Cradle Of Filth - Nymphetamine

Cradle of Filth
"Nymphetamine" (Roadrunner), 2004
vampyric gothic black metal

Пусть лопнут от зависти все тру-блэкметаллические коллективы, пусть покроются красными пятнами ненависти лица их поклонников: боги симфонического блэка дарят миру свой очередной «позерский» кругляш! Такой же неоднозначный, такой же спорный, как и большинство предыдущих, ну и что, ведь это и отличает все великие группы от простых. На этом релизе COF в очередной раз заставляет слушателя пересмотреть своё мнение относительно коллектива. Нет, ребята не заиграли диско, изменения не столь кардинальные, но те, которые нетрудно расслышать на пластинке, настолько уместны, точны и качественны, что невольно даёшься диву, как группа, играющая столько лет, казалось бы, в узком симфоническом направлении блэка, умудряется не копировать себя. Всё начинается с интро. Оно весьма характерно для COF: наполнено симфоничностью, эпичностью, инфернальностью, причём последнего здесь чуть больше, чем первого, и это первый признак, что отличает эту работу от предыдущей – симфоничность здесь стала менее ярко выраженной. На втором треке нас ждёт уже второй сюрприз – вокал Дани. «Жалкая» тень того визжащего скриминга, которым он всегда был славен. Для меня так и останется загадкой причины этого: то ли возраст даёт о себе знать, то ли такова была задумка (надеюсь на это), но скримингом этот вокал можно назвать с натяжкой, уж слишком хрипло, сурово и низко он звучит. Нет, конечно, это ещё не гроулинг (Сатана упаси), но звучит он гораздо брутальней и более, если так можно выразиться, по-мужски. Вобщем, ещё один плюс. Третий плюс – это ударные. Оу, май гад, насколько же они хороши! А хороши они настолько же, насколько необычны и нестандартны для COF и для блэка в целом. Местами мистер Кувалда выдаёт просто невообразимое ультраскоростное барабанное галопирование (например, концовка 3-го трека). Четвёртый, хотя и не настолько явный, но, всё же, плюс – гитары. Где скоростное блэковое пилилово? Характерное для стиля «жужжалово» где? В Караганде. Здесь мы имеем значительно утяжелившийся в сторону хеви гитарный овердрайв, который по весомости иногда вплотную приближается к некоторым дэтовым (ну ладно, мелодик дэтовым) коллективам. Что касается недостатков, то их здесь просто нет (если найдёте, срочно сообщайте мне на мыло), блюдо (представим, что это торт) получилось в меру сладким, в меру большим, в меру необычным и изысканным. Без меры здесь лишь одного – количество мелодий на альбоме (в том числе внутри песен) просто зашкаливает. И, как любой торт венчает традиционная красная вишенка, так и этот релиз украшает великолепный голос Лив Кристин (бэк-вокал и не только). Так что кушайте и слушайте, а у повара, надеюсь, найдётся для нас ещё немало хитрых рецептов…

 
Влад "Ромашкин" Фёдоров, 19.06.2005
   

© Demogorgon, 2005
Назад