Forgive-Me-Not - Tearfall

Forgive-Me-Not
"Tearfall" (Metal Agen), 1998
heavy gothic rock

Вторая половина 90-х. Время, когда старые герои готик-рока давно приказали долго жить, новые же ещё только раздумывали над своим будущим, находясь в постпанковом состоянии (69 Eyes), либо в процессе рождения (HIM и пр.). Пусть эта деталь и не самая важная в истории группы, но всё же приятно осознавать, что отечественные группы появляются не только по велению европейской или общемировой моды. Группа берёт своё начало в далёком 1996-м, и уже год спустя записывает рассматриваемое демо, которое было выпущено в 1998-м на Metal Agen. Многие известные российские готиковеды считают этот релиз наиболее удачным за всю историю группы. Сегодня, имея возможность послушать остальные работы и сравнить их с «Tearfall», нетрудно понять, что это не совсем так, но всё же для подобного отношения тоже есть немалые основания. Эта вещь весьма характерна и для FMN, и для многих других известных коллективов. И называется эта вещь – искренность. Молодая группа ещё не знает, что именно ждут от неё слушатели, какие фишки и приёмы у неё получаются лучше всего, поэтому первые работы получаются немного хаотичными, обильными на различные музыкальные решения и формы. И пусть эта хаотичность, чуть зашкаливающая мелодическая обильность не придают альбому пресловутую целостность, зато всё это даёт возможность коллективу очень мощно заявить о себе. А ведь в начале творческой карьеры вряд ли есть нечто более важное, чем это. К упомянутой искренности можете смело добавить великолепное владение инструментами, рвущийся вперёд гитарно-вокально-ритмический драйв, отсутствие хоть малейшего однообразия (при всей стилевой выдержанности, песни очень разные) и вы поймёте, какой группе было изначально предрешено стать центральной на готик-роковой сцене России. И пусть вас не пугает недостаточно «вылизанное» качество записи альбома. Качество музыкального наполнения перекроет этот «недостаток» с лихвой.

Оценка автора: 4/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 03.08.2005

 

Forgive-Me-Not - Spaceapple

Forgive-Me-Not
"Spaceapple" (Metal Agen), 2001
heavy gothic rock

Невольно поражаешься порой плодовитости некоторых коллективов. Поражаешься и радуешься. Посудите сами: в конце 1997-го записав дебютник, уже в августе 1998-го группа всего за два месяца создаёт следующий шедевр. Причём, я употребляю здесь слово «шедевр» не случайно, не просто ради красного словца. Ребята провели весьма основательную и тщательную «работу над ошибками». Те мелкие недочёты (в основном качество записи), что мы могли расслышать на первом релизе, здесь отсутствуют вообще. С точки зрения техники записи альбом стремится к идеалу, при этом искренность, которой была переполнена первая пластинка, и, за которую многие считают её лучшей работой группы, здесь не растеряна ни на капельку. Именно это сочетание стопроцентной искренности и великолепного качества звучания даёт мне основания (пусть это и лишь субъективное мнение) считать Spaceapple одной из лучших (а то и вовсе – лучшей) работ тульских готов. Вокал на этой пластинке лишился былой чересчур грубоватой хрипотцы, при этом, не растеряв необходимой суровости, кажется, обрёл своё наиболее удачное и правильное воплощение. Не могу не отметить особо женский вокал (трек №9). Сказать, что он великолепен – не сказать ничего. Он напомнил мне немного голос Heather Small (M-People) с очень приятным девичьим готическим оттенком. Подобного от русских девчонок я ещё ни разу не слышал. Также радует, что группа не опустилась до уже становящегося модным в то время лавметаллического уровня. Никаких соплей, на альбоме вы услышите знакомый гитарный драйв, все песни очень живые, напористые – быстрый темп главенствует здесь так же, как и на первой работе; клавишные звучат чуть более выражено и оформлены в характерном готическом ключе. Присущая первой пластинке некоторая музыкальная хаотичность здесь почти отсутствует – альбом звучит очень целостно, очередность песен подобрана весьма удачно, и вообще вторая работа демонстрирует общую зрелость коллектива, и рождает чувство гордости за «наших»: могут, если захотят!

Оценка автора: 4/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 03.08.2005

 

Forgive-Me-Not - Swallow Songs

Forgive-Me-Not
"Swallow Songs" [EP] (Metal Agen), 2002
heavy gothic rock

Третья работа тульского коллектива – всего лишь макси-сингл (5 треков), поэтому отношение к нему несколько снисходительное, ведь он призван утолить жажду самых нетерпеливых фанов и предварить выход очередного полноформатника. Так я думал, начиная ознакомительное прослушивание. Однако весь мой скепсис относительно легковесности и малозначительности этой работы был развеян уже с первым треком. Всё тот же суровый гитарноориентированный готик-рок с удивительно красивыми мелодиями и приятным мужским вокалом. Из отличий могу отметить некоторое общее замедление музыкального материала. Не то чтобы ребята стали клониться в сторону gothic doom rock, скорее, будто играть быстро, напористо и агрессивно у них кончились силы, будто на них нахлынула готическая грусть-печаль, и им захотелось немного сбавить обороты и придать звучанию некоторую мягкость. Миньон этот не раскрывает каких-либо новых сторон творчества FMN, но и, при всей стилевой схожести с предыдущими работами группы, не вызывает ощущения самоповторения. Имейте в виду также, что две песни на этой пластинке вы не найдёте больше ни на одном релизе тульских готов, так что я с уверенностью рекомендую Swallow Songs всем фанатам, остальные же могут пропустить эту работу без боязни пропустить что-либо важное: у группы есть куда более весомые и значительные релизы.

Оценка автора: 4/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 03.08.2005

 

Forgive-Me-Not - Perfect Innocence

Forgive-Me-Not
"Perfect Innocence" (Metal Agen/Союз), 2002
heavy gothic rock

Можно только догадываться, что за тумблеры включаются внутри у музыкантов, после чего происходят всем известные вещи. Возьмите Paradise Lost с их «Host» или My Dying Bride-овский «34,788%... complete»: альбомы эти простое ли следование Великому Закону Всемирного Опопсения? Не уверен. Отвечать на этот вопрос каждый волен для себя сам, я же, в силу понятных причин, вынужден быть рупором истины. Ну, или назовём это выражением «объективной точкой зрения». А если объективно, на этом альбоме тульские готы максимально приблизились к вожделенному идеалу, о котором они частенько упоминают в своих интервью, к звучанию а-ля Paradise Lost. В качестве ориентиров (я подчёркиваю: ориентиров, а не объектов подражания) здесь выбраны «One Second», за атмосферность, готик-металличность и печальную мелодичность, и «Host», за общую неторопливость и меланхоличность. Тринадцать треков – тринадцать гимнов любви и печали. Чуть менее тяжёлый гитарный (зато сольные гитарные проходы в лучших традициях Грега Макинтоша), чуть более заметные басовые партии, чуть замедлившийся по сравнению, скажем, с первыми работами коллектива общий музыкальный темп – можно ли говорить об этом, как о недостатках (как это делают некоторые критики)? Думаю, нет, сие лишь следствие творческих исканий музыкантов, а те, что лишены подобных мук поиска, обречены кануть в безвестность, прослыв закостенелыми и погрязнув в самоповторах…

Оценка автора: 4+/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 03.11.2005

 

Forgive-Me-Not - Behind

Forgive-Me-Not
"Behind" [EP] (Metal Agen/Союз), 2003
heavy gothic rock

Самый «трудный» и неоднозначный релиз группы, кстати, сами участники весьма скептически (и это мягко говоря) относятся к нему. Относится он к тяжёлому периоду для группы, когда состав покинул гитарист и автор большинства песен первых альбомов Михаил Карасёв. Четыре песни были записаны ещё в 2002-м, и это было желанием музыкантов доказать себе самим, что они могут работать и без Карасёва, одна осталась неизданной со времён Perfect Innocence, и лишь два полноценно «новых» трека: «Time In Timeout» и кавер Синдерелловской «Gypsy Road» (которые, по начальным задумкам, планировалось выпустить лишь в качестве предваряющего полновесный альбом сингла) – всё это в итоге стало альбомом Behind. Альбомом, который в силу указанных причин должен был получиться разношёрстным и неоднозначным, но этого не произошло, и здесь вы вольны усматривать торжество Его Величества Случая, я же предпочту следствие работы творческого гения самих участников группы. Один из наиболее драйвовых и «живых» альбомов группы: первые три трека своим напором и энергетикой развеивают любые сомнения, возникшие у некоторых поклонников после выхода предыдущего несколько меланхоличного и чуть ли не задуумчивого «Perfect Innocence». Трек четвёртый напоминает слушателю о том, что в группе есть также девушка-вокалистка, и своей вокальной работой на этой песне она не разочаровывает (пользуясь случаем, ещё раз признаюсь ей в любви). Пятый трек явно «посвящается» Paradise Lost, уж больно тяжело и «металлично» настроены гитары, и уж больно мясисто они звучат. Трек шестой – роскошная и нежнейшая баллада (начинающаяся под красивейшее фортепиано); ну что же, группа не забывает и женской части своей слушательской аудитории. Что касается кавера Cinderella «Gypsy Road», то это, пожалуй, самый слабый трек на пластинке. И вовсе не потому, что группа плохо его сыграла, отнюдь, потому лишь, что у Cinderella эта песня звучит просто божественно. В целом же могу сказать, что при всей потенциально возможной разношёрстности, альбому таковым стать не случилось, и честь участникам за это и хвала.

Оценка автора: 4+/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 03.11.2005

 

Forgive-Me-Not - Heavenside

Forgive-Me-Not
"Heavenside" (Metal Agen/Союз), 2004
heavy gothic rock

Ну что же, как никак уже шестой альбом коллектива, прошедшего огонь, воду, медные трубы и смены участников, имеющего за плечами опыт восьмилетнего музицирования (для отечественной сцены срок очень солидный). Так что с моей стороны не будет большим откровением сказать, что альбом этот суть следствие и логический итог всего, что происходило с группой в творческом плане. Несомненно, самый зрелый альбом, хотя знаю, для некоторых подобные слова могут звучать, как приговор, в том смысле, что группа с годами не теряет свою изначальную искренность, непосредственность и материал ею исполняемый, уже лишь набор технически выверенных приёмов и удачных клише. С этим трудно поспорить, да и лень, скажу лишь, что у каждого творческого периода есть свои плюсы и минусы, и успех в большой степени зависит от того, насколько в каждый период будет больше плюсов (и меньше минусов). Традиционно выражая объективную точку зрения, могу сказать, что на этой пластинке FMN отнюдь не лишились своей молодецкой искренности, драйвового готик-рокового задора, зато приобрели много более качественное звучание; теперь инструменты звучат не так, как «бог на душу положит» (по правде сказать, коллектив и на первых альбомах не слишком этим страдал), всё предельно точно выверено, так, как если бы участники точно знают, что они хотят от своих инструментов и от своей музыки. Гитарный звук на пластинке более чистый, отсюда и эффект большей «жёсткости» и «суровости», хотя и по-прежнему я бы не назвал этот стиль как gothic metal, к которому ребята так стремились. Ритм-секция хотя и не стала сверхнавороченной, но и традиционно не разочаровывает своей во всех смыслах ударной работой и ритмическими рисунками; сам же звук ударных претерпел большие качественные перемены по сравнению с первыми работами коллектива, и на этом (да и на предыдущем) альбоме просто стремится к идеальному. Несколько расстроило недостаточное количество женских вокальных партий (лишь акустическая версия «Morning Outside» - бальзам на мою израненную душу), всё-таки на прошлых работах, пусть и по одному-двум трекам, но это выглядело весьма уместно, эффектно и придавало альбомам некий особый шик. Что же касается мелодики, так сказать, собственно музыкальной составляющей, то она находится за границами обсуждения, она хороша настолько, что я, пожалуй, побоюсь описать её словами, дабы не испортить производимый эффект, а вы лучше послушайте сами, поверьте, эта пластинка того стоит.

Оценка автора: 4+/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 03.11.2005

 

Forgive-Me-Not - Suicide Сервис

Forgive-Me-Not
"Suicide Сервис" (Irond), 2006
gothic metal

Удивительное дело, группа, которая с самого начала своего существования мечтавшая звучать как Paradise Lost времён One Second, так в итоге похожей на ОТЦОВ и не стала. Чуть меньше гитарной тяжести, чуть больше мелодической мягкости, чуть меньше драйва в вокале, большая склонность к готическим музыкальным формам в противовес меланхоличной задумчивости британских героев. Плохо ли то, что нашим не удалось? Ничуть. Напротив, они любимы публикой за то, что по большому счёту остались непохожими ни на кого, остались верны своему стилю, за что не раз были обвинены разного рода критиками. За то, дескать, что погрязли в самокопировании. Однако, что настоящему поклоннику мнение критиков? Всё лучшее, что сумели и смогли участники коллектива сотворить, они воплотили в шесть великолепных альбомов, каждый из которых хорош и по-своему, и чем-то, их всех объединяющим. Нежным мелодизмом, лёгкой меланхолией, чётким ритмом, драйвовым гитарным звуком, приятным мужским вокалом и явными готическими инфлюенциями. Перед нами же седьмой альбом коллектива, и он призван развеять последние сомнения тех, кто сомневался в возможности ребят удивить своих слушателей. Во-первых, новая гитаристка группы – Алена Гиндина, чей гитарный стиль, с заметными фолковыми мотивами (идеально вписавшийся в материал группы) вполне узнаваем. Во-вторых, полностью русскоязычная лирика – в некотором роде, шок для поклонников, привыкших к английскому (только не ждите никаких поэтических откровений, в конце концов, это просто тексты). В-третьих, заметно утяжелившийся (до gothic metal) саунд, отчего-то навеявший некоторые параллели с финскими готическими бандами. Кроме того, чуть более раскрепощённое использование женских бэков, мужской гроулинг (!!!) на 4-м и 7-м треках, а также масса других вкусностей, что я предлагаю найти вам самим на этой великолепной во всех отношениях пластинке.

Оценка автора: 5-/5

Диск предоставлен компанией Irond Ltd.

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 28.06.2006

   

© Demogorgon, 2005
Назад