Hollenthon - Domus Mundi

Hollenthon
"Domus Mundi" (Napalm Records), 1999
sympho death

Так уж вышло, что с дебютником Hollenthon я ознакомился уже после прослушивания "With Vilest of...", так что более раннюю работу я буду сравнивать с более поздней, наплевав на хронологию. Для начала - что же мы тут имеем? Дэтовая основа с вполне типичным дэтовым же вокалом обильно сдобрена.. нет, искусно соединена с симфоникой, сочными хоралами, этническими мелодиями и фишками. Однако, на мой взгляд, вторая работа всё же более органична в этом плане: на Domus Mundi можно выделить чередование кусков материала "пофичастее" с более ортодоксальными дэтовыми запилами. Эта самая "неметаллическая" составляющая делает материал очень разнообразным: тут и упомянутые уже превосходные хоралы (особенно на Lure - Pallida Mors), и первобытная вакханалия на треке Reprisal - Malis Avibus, и волынка с флейтой на Interlude - Ultima Ratio Regnum. Правда, для предпоследнего трека это сказывается боком, так как благодаря наличию флейты и хоралов он поначалу выглядит комбинацией двух ранее упомянутых песен. Приятный невысокий женский вокал на последней дорожке добавляет ещё один плюсик этому и без того замечательному творению.

В целом же, я бы сказал, что последующая работа Мартина Ширенка (закономерно) выглядит более взрослой благодаря упомянутой большей органичности звучания, однако Domus Mundi может похвастаться очень интересными этническими влияниями. Так что советую всей металлической общественности не пропустить ни одну из этих (и, надеюсь, последующих) работ Hollenthon.

 


Константин Пастбин, 30.09.2004

 

Hollenthon - With Vilest Of Worms To Dwell

Hollenthon
"With Vilest Of Worms To Dwell" (Napalm Records), 2001
sympho death

Второй релиз от оригинальной формации, возглавляемой австрийцем Мартином Ширенком. Дэтовая основа плюс масса симфоники, результат - чрезвычайно интересный симбиоз (синтезом назвать язык не поворачивается, очень уж органично!) Особенно ласкает слух духовая секция, используемая довольно часто. При этом оказывается, что вся эта симфоническая красота создана синтезаторами (!). В целом же звук получился насыщенным и густым, но без атмосферы. Вокал - вполне обычный рык, изредка чистый мужской голос, да на To Kingdom Come один куплет пропевает женщина. Конечно же не обошлось без хоралов; особо порадовали оные своей русскоязычностью на Woe to the Defeated. Правда, разборчиво именно настолько, чтобы понять, что это русский.

Вещь оригинальная и интересная, рекомендовано широкой металлической общественности, в том числе чуждой death металла.

 
Константин Пастбин, 01.07.2004
   

© Demogorgon, 2004
Назад