Melancholy - Fear Of Emptiness

Melancholy
"Fear Of Emptiness" (CD-Maximum), 2002
gothic doom metal

Вряд ли есть на свете что-либо более трудное и неблагодарное, чем написание рецензии на альбом группы, играющей в одном из любимых стилей. Всегда существует опасность, что субъективное будет принято за объективное и оценка не станет адекватной, либо же наоборот, слишком строгое следование объективности не позволит сильным субъективным ощущениям найти своё словесное воплощение в полной мере. И если вы думаете, что столь сложное вступление было выбрано мною случайно, то вы заблуждаетесь. Оно призвано отразить всю ту сложную гамму чувств, что родились в моём воспалённом тяжёлым металлом мозгу при прослушивании дебютника группы из Электростали. Уже то, что группа появилась и благополучно существует в этом «не самом большом» городе России, делает её участникам честь. Честь им делает также то, что для воплощения своих идей они выбрали не самые коммерческие способы: красивый неагрессивный doom с лёгким налётом готической меланхолии. Приятно, что это не модный в последнее время окологотический love metal, что музыкальные ходы в композициях далеки от стандартности, хотя и не могу не признать, что им чуть недостаёт выразительности и иногда музыка звучит слегка бледновато. Склонен, однако, частично относить этот «недостаток» на особенность стиля, который подобную «печальность» как раз и предполагает. Следующий недостаток – это женский вокал, который звучит чуть более резко, чем положено по стилю. Всё же для готичного дума требуется нечто более нежное и хрупкое. А вот мужские партии весьма порадовали: тут вам и гроулинг, и скрипучий околоскриминг, и чистый вокал. И, наконец, последний и главный недостаток – кавер Парадайзлостовской Say Just Words. Такие объективные хиты нужно играть либо «один в один», либо лучше, либо менять оригинал до неузнаваемости. Просто сыграть известную песню недостаточно. Самое слабое место пластинки. Сразу за ней идёт заключительная песня, и она своевременно исправляет ситуацию, в итоге плюсов у альбома получается много больше минусов, а значит оценка работы может быть только положительной. Внимательно следим за развитием коллектива…

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 16.08.2005

 

Melancholy - Closed Eyes

Melancholy
"Closed Eyes" (CD-Maximum). 2003
gothic doom metal

Уж не знаю точно, сменила ли группа свою предыдущую вокалистку, просто «заставила» её петь лучше (страничка в сети даёт уж слишком мало информации), но факт, как говорится, налицо – петь она стала чуть лучше. К сожалению, лишь чуть (может всё дело в том, что ей достались исключительно нежные, лирически партии?), да к тому же обнажились некоторые другие недостатки. Часть из них, впрочем, можно списать на попытки изменить стиль и формы выражения участниками своих музыкальных идей. Как вам, например, драм-машинка и ломаный бит на втором треке? Возможно, это и было оригинально, но в итоге прозвучало несколько неуместно, да и на остальных композициях особо обильной электроники замечено не было. Напротив, особо порадовали нежная и немного печальная Enemy, суровая готик-металлическая Your Surrounding, пусть немного и простоватые, но всё же задорные и бодрые Final Try и Awake (отличный, кстати, получился инструментал). Последний трек оставил след разочарования наличием в себе ТОГО САМОГО женского вокала. Не сочтите меня женоненавистником, но уж больно серо и блекло он звучит, похоже, вокалистку-таки не поменяли. А зря, концовка могла бы получиться куда более интересной. И уж совсем не выдерживает никакой критики заглавный трек Closed Eyes (на пластинке он представлен также в качестве ремикса, такого же скучного, как и оригинал). Представьте себе скучноватый хэвиобразный металл с тремя разными вокалами (гроулинг, мужской чистый «чуть-от-power-чуть-от-gothic» и женский «жалобный, с неуместным вибрато») и кучей самых разных клавишных звуков «смотрите, я и так, и эдак могу». Ей-богу, при всех своих достоинствах, альбом не производит впечатления целостной работы, будто это не второй альбом группы, и даже не дебют. Демо для звукозаписывающей фирмы. Увы, остаётся только в недоумении пожимать плечами и разводить руки. Разбег на рубль, удар – на копейку?

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 16.08.2005

 

Melancholy - Abeyance

Melancholy
"Abeyance" (MetalAgen/Soyuz), 2004
gothic metal

Это не первый (третий) релиз Melancholy, который мне предстоит рецензировать, но, признаться, до сих пор я так и не составил своего окончательного мнения ни относительно этого коллектива, ни относительно его музыки. Хотя, если предыдущих два альбома и вовсе являли собой некую солянку из самых разных музыкальных стилей и слагающих, то этот наделён указанным недостатком в несколько меньшей степени. Основу музыки рассматриваемого альбома составляет (как и ранее) gothic metal, но в этот раз не настолько много электронного бита или откровенно почти EBM треков, как на предыдущих релизах. Альбом производит впечатление более целостной работы, он почти выдержан в едином ключе, но, вот беда, эта ровность принесла с собой и определённые недостатки – альбом лишён своих изюминок, которые наблюдались на предыдущих двух пластинках (что и привлекало в них внимание). Альбом не музыкально, но по своему настроению печален, тосклив и даже скучен. Ситуацию не поправляет даже нетленка от Sade – роскошный медляк «No Ordinary Love». Он, хотя и сыгран почти по оригиналу, действительно неплох, но у Sade всё равно звучало лучше, нежнее, изысканнее и тоньше. Как ни прискорбно, но релиз содержит все черты проходного и вряд ли будет чрезвычайно интересен широкому слушателю.

P.S. При всей кислости рецензии, не могу не добавить пару слов про песню «Die, Forgive» - великолепный, жёсткий готик-металлический боевик в ПарадайзЛостовском ключе. Если б таких треков на пластинке было б большинство, уверяю вас, в графе «оценка» стояло бы «5», пока же, увы…

Оценка автора: 3+/5

Диск предоставлен лейблом MetalAgen/Soyuz

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 05.02.2007

 

Melancholy - PROФЕТ ver.1

Melancholy
"PROФЕТ ver.1" (Musica), 2005
melodic nu metal

Поклонники группы и просто музыкальные знатоки наверняка припомнят, что группа раньше славилась своим неоднозначным подходом к подбору песен для альбомов. Можно по-разному оценивать прошлые заслуги коллектива, но у ребят, похоже, уже вошло в традицию поступать не так, как все. Если раньше они просто мешали на альбоме самые разные стили, то в данном случае они решили смешать языки. Всего восемь треков/пять песен: три и на русском, и на английском языках, а также парочка ремиксов. Видимые сюрпризы на этом вроде бы и заканчиваются, если только не брать в расчёт мощный крен группы в сторону «нового металла» - такого модного сегодня и такого ненавистного всем поклонникам музыкального мяса. Припоминаю, что раньше на своих альбомах ребята от песни к песне частенько кидались в самые разные, порой несовместимые стили. Что ж, возможно, nu metal – то, что они так долго искали. Несмотря на то, что количество песен на альбоме позволяет усомниться в этом, сами песни звучат довольно монолитно и мощно. Да, это nu metal, но послушайте, как плотно и массивно звучат гитары, насколько хорош этот модерновый недогроулинг, насладитесь приятной мелодикой песен и поцокайте языком на общее качество звучания. Сказать, что новый альбом Меланхолии шедевр – польстить группе, однако, без сомнений, он вызовет интерес у всех поклонников современных тяжёлых музыкальных форм.

Оценка автора: 4/5

Диск предоставлен лейблом Musica Production

 
Влад "Ромашкин" Фёдоров, 10.10.2006
   

© Demogorgon, 2005-2006
Назад