Mourning Beloveth - Dust

Mourning Beloveth
"Dust" (Sentinel), 2001
doom metal

Ну что же, друзья мои, перед нами классический пример задуумчивого металла, металла, который исполнен людьми такими же медленными и тягучими, как и сама эта музыка. Судите сами: группа была образована ещё в 1992-м, почти одновременно с «отцами» стиля, и до 2001-го ничем особенным, кроме пары демок, не выделилась, но зато буквально удивляет своим мощным, удивительной чистоты и тяжести дуум металлом в духе лучших альбомов My Dying Bride. Удачно вписывающийся в музыкальное полотно альбома роскошный вокал Дарена, варьирующийся от глубокого, мощного и раскатистого гроулинга до почти нежного печально-меланхоличного чистого, тяжелейший гитарный звук, классические дуумовые риффы, красивейшие в своей задумчивой неторопливости сольные гитарные проходы и акустические интро, «умный» и нетривиальный ритмический рисунок ударных и нависающая надо всем этим великолепием тёмно-серая атмосфера свинцовой тяжести – вот несколько жалких слов, могущих примерно описать эту музыку. Альбом был выпущен не в самые лучшие дуумовые времена, когда пик расцвета стиля давно миновал, однако что могут значить подобные условности для настоящих музыкантов, чьи душевные муки и искания ищут выхода и воплощения в столь прекрасных умиротворённо-замедленных и тягучих формах. Обязательное приобретение для всех поклонников классических форм тяжёлого doom metal.

Оценка автора: 5-/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 25.11.2005

 

Mourning Beloveth - The Sullen Sulcus

Mourning Beloveth
"The Sullen Sulcus" (Aftermath), 2002
doom metal

My Dying Bride №2. Именно так и не иначе назовёт эту группу любой, послушавший её музыку. Любопытно, но несмотря на то, что музыканты в подобных случаях склонны обижаться на сравнения (пусть даже и с грандами стиля), эти ирландцы таким сравнениям очень даже рады, более того, они ими гордятся. И действительно, чего же здесь плохого быть похожим на «отцов» стиля? В своих интервью Дарен (вокал), частенько отвечая на подобные намёки и вопросы, говорит (скромно при этом улыбаясь), что такие сравнения лишь свидетельствуют о признании высокого исполнительского и композиторского уровня группы. И ещё очень важная деталь, ни один из подобных вопросов никогда не несёт в себе негативного или хотя бы пренебрежительного отношения к исполняемому группой материалу. Причина тому понятна и очевидна: при всей стилевой схожести ирландцы вовсе не копируют музыку Моей Умирающей Невесты. Да, здесь всё также замедленно и задумчиво, да, всё также тяжёло и могуче, да, гроулинг соседствует с чистым вокалом, да, такая же депрессивно-меланхоличная атмосфера, но всё же пытливый слушатель без труда поймёт, что у МВ есть свои характерные изюминки и особенности. Говорить о них подробно, значит лишить вас возможности различить их и вникнуть в них самим, поэтому лучше воздержусь. Просто поверьте мне на слово, поверьте моему тонкому чутью и абсолютному (чего уж тут лукавить) музыкальному вкусу, и результат вас не разочарует. Даю зуб.

Оценка автора: 5-/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 25.11.2005

 

Mourning Beloveth - A Murderous Circus

Mourning Beloveth
"A Murderous Circus" (Sentinel), 2005
doom metal

Третий полновесный релиз ирландских адептов задумчивых форм металла уже успел наделать немало шума в музыкальной прессе по обе стороны кордона. Что удивительно, если за бугром реакция вполне положительная и как минимум тёплая, то наши критики отчего-то отнеслись к новой работе МВ очень строго, сурово и придирчиво. И звук ударных им не по душе (слишком анахроничный), и группа де погрязла в самоповторах, и общее звучание материала «какое-то не такое»... Я же, как представитель точки зрения, стремящейся к абсолютно объективной, скажу, что всё это пустой бред заевшихся критиканов. Человек, длительное время подвергающий музыку оцениванию и рецензированию, со временем уже теряет возможность просто слушать её и получать удовольствие, по инерции продолжая разделять её на составляющие, легче поддающиеся, по его мнению, осмыслению. А музыка, как и всё, находящееся в области культурного, должна оцениваться как единое творение, как необходимое и обязательное сочетание всех наполняющих её компонентов. А между тем здесь все компоненты очень даже на уровне и даже местами превосходят то, что было сыграно группой на первых альбомах. Великолепно прописанные инструменты – это первое, что «бросается в глаза» при прослушивании новой работы ирландцев. Барабанный звук более точен и ярок в отличие от прежней некоторой глуховатости, которая, впрочем, тоже не выглядела недостатком. Не осталось и следа. Это же относится и к остальным инструментам. В «тяжёлых» моментах гитары более сочные, в балладных - более живописные и изящные, характерная для doom metal «гитарная стенка» на этом альбоме особенно хороша и плотна. Вокал Дарена сохранил свою былую гроуловую мощь и меланхоличную чистую грусть. Некоторую мелодическую скупость, которые многие «критики» посчитали за примитивность, на самом деле является простым стремлением ребят придать своей музыке большую суровость, «конкретность» и «очерченность» музыкальных форм: всё-таки doom metal несмотря на свою задумчивость и меланхоличность, остаётся довольно жёстким металлическим стилем. Так что, как выясняется, за деревьями нужно ещё постараться суметь разглядеть сам лес, надеюсь вам-таки это удастся.

Оценка автора: 4/5

 


Влад "Ромашкин" Фёдоров, 25.11.2005

   

© Demogorgon, 2005
Назад